Дело № 5-19/2024
УИД 61RS0046-01-2024-000102-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2024 г. ст. Обливская, Ростовская область
Судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении административный материал в отношении Кравченко А.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
установил:
14 февраля 2024 г. в Обливский районный суд Ростовской области из Межмуниципального отдела МВД России «Обливский» поступил протокол об административном правонарушении 61 № 107 от 5 февраля 2024 г. в отношении Кравченко А.В. о совершении последним административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос об его передаче мировому судье.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела судьей районного суда. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
В административном материале имеется определение должностного лица МО МВД России «Обливский» от 4 февраля 2024 г. о проведении по делу административного расследования.
Как видно из материалов дела, в ходе административного расследования опрошены Кравченко А.В., потерпевшая, к материалам дела приобщены рапорт и справка медучреждения о том, что потерпевшая на обращалась за медпомощью.
Вместе с тем, изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения определения о проведении административного расследования такое расследование фактически проводилось. Получение двух объяснений и приобщение вышеуказанных документов не свидетельствует о проведении административного расследования.
Таким образом, имеются основания для направления протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов по подсудности мировому судье.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,
определил:
административный материал в отношении Кравченко А.В. направить на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Обливского судебного района Ростовской области.
Судья_______________