УИД 11RS0001-01-2023-004028-21
Дело № 21-228/2023
(№ 12-346/2023)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июня 2023 года в городе Сыктывкар Республики Коми жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление должностного лица Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от 06 марта 2023 <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,
установил:
06 марта 2023 года начальником Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми вынесено постановление <Номер обезличен>, которым ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просили об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, указывая, что учреждением предприняты меры направленные на исполнение решения суда. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему и финансируемым из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет. Осуществляет медицинскую деятельность, строго исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
По итогам рассмотрения указанной жалобы решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2023 года постановление начальника Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми <Номер обезличен> от 06 марта 2023 года оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.
В жалобе, поданной ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи, в виду их незаконности и необоснованности, о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения, применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, административный орган, явку своих представителей или защитников не обеспечили, надлежащим образом извещены о дне, времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Коми, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
На основании статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии вызванных лиц, явка которых обязательной не признана.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 названного Федерального закона).
Как усматривается из материалов дела, 25 мата 2020 года в Межрайонном ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен> на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу <Номер обезличен> в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, о возложении на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обязанности провести медицинское обследование ....
В постановлении о возбуждении исполнительного производства от должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от 02 сентября 2021 года с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
24 июня 2022 года ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России вручено требование судебного пристава-исполнителя от 23 июня 2022 года <Номер обезличен> об исполнении решения суда в срок до 15 июля 2022 года, содержащее предупреждение об административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требования.
Однако, заведомо зная о необходимости исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок и последствиях неисполнения указанных требований, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России решение суда не исполнило, не в полном объеме проведены медицинские исследования и обследования по заболеванию «...», не представлены документы, подтверждающие соблюдение кратности и периодичности, объема медицинских исследований и обследований ....
Как следует из представленных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в 2022 году ФИО ....
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20 февраля 2023 года должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения 06 марта 2023 начальником МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми оспариваемого постановления о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о взыскании исполнительского сбора 02 сентября 2021 года, требованием от 23 июня 2022 года, а также другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья городского суда сочли, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судьей городского суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление должностного лица, рассмотренных судьей городского суда. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в судебном решении соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное, не установлено по делу. Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При этом уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таковых по делу не усматривается.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, не отменено и не изменено, вступило в законную силу, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.
Порядок и срок давности привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России назначено с учетом требований статей 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2-4.3 КоАП РФ, в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление начальника Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми <Номер обезличен> от 06 марта 2023 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2023 ода по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России – без удовлетворения.
Судья И.М. Машкина