Дело №
УИД:16RS0№-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2020 года <адрес> Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алеевой Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, работающей ... зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Алеева Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут находилась в автомобиле такси государственным номером № у <адрес> Республики Татарстан, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), нарушив тем самым правила поведения установленные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», (в редакции действующий на момент совершения правонарушения), то есть в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Алеева Ю.С. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации устанавливает, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В силу части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
В силу требований ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Данное требование, по мнению суда, применяются не только к положениям законов, устанавливающих административную ответственность (КоАП РФ и законы субъектов РФ об административных правонарушениях), но и к иным нормативным правовым актам, закрепляющим требования, за нарушения которых наступает административная ответственность.
Согласно постановлению кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 15.08.2020 №687, которая вступает в законную силу с 17.08.2020) в приложении №1 в подпункте 1 пункта 2 требований «Организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», указано, что организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований:
1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
Требование о наличие индивидуальной защиты рук (перчатки) отсутствует.
Учитывая, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алеевой Ю.С. подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алеевой Ю.С., прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: