Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2022 от 14.02.2022

Дело №12-18/2022

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2022 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Сухорутченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича на постановление государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 03.03.2022 о привлечении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 03.03.2022 должностное лицо – начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов Алексей Иванович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Антонов А.И. обжаловал его в судебном порядке. В обоснование жалобы указал, что декларация о воздействии на окружающую среду объекта II категории ЛЭУ «Терская» была представлена в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора (РСО-Алания) в установленный срок – 13.11.2020 посредством внесения в личный кабинет Природопользования и отправки ее в электронном виде по окончании срока действия разрешительной документации. Однако указанная декларация не была получена госорганом из-за технических неполадок на сайте в связи с обновлениями ЛК ПП, произошедшими по независящим от должностного лица причинам. Лицом, обеспечивающим обслуживание и функционирование сайта является Росприроднадзор. Позже декларация была повторно внесена и направлена должностным лицом, что подтверждается сопроводительным письмом от 24.05.2021 №ЧТН-04-19-03/12392, которая была принята административным органом. При этом протокол об административном правонарушении не составлялся, в связи с отсутствием события правонарушения. Кроме того, 03.02.2022 административным органом в отношении должностного лица вынесено представление №15-220904-67Пл-А/125-1021/П-014/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Требования представления, вынесены на основании обстоятельств, отраженных в обжалуемом постановлении административного органа. Указывая, что обжалуемым постановлением вина должностного лица не доказана, в действиях должностного лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. просит отменить постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.02.2022 №15-220904-67Пл-А/125-1021/П-014/3 о привлечении должностного лица к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ и представление от 03.02.2022 №15-220904-67Пл-А/125-1021/П-014/4, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Заместителем руководителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора суду представлена копия дела об административном правонарушении в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. по статье 8.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении: уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 10.01.2022; сопроводительное письмо, подтверждающее факт направления уведомления в адрес должностного лица; протокол № 15-22-0904-67Пл-А/125-1021/П-014/1 об административном правонарушении от 24 января 2022 года, составленном в отношении должностного лица начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ; определение № 15-22-0904-67Пл-А/125-1021/П-014/2 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24 января 2022 года; постановление о назначении административного наказания от 03.02.2022 №15-22-0904-67Пл-А/125-1021/П-014/, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, несвязан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Пунктом 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

В соответствии с частью 1.2 статьи 11 Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

В силу пункта 2 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно пункту 9 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что АО «Черномортранснефть» по вине начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. своевременно не представлена в уполномоченный орган декларация о воздействии на окружающую среду объекта II категории ЛЭУ «Терская». Срок действия разрешения №1193/15/40 от 10.11.2015 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух АО «Черномортранснефть» Тихорецкое РУМН ЛЭУ «Терская» истек 02.01.2020. Факт осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ЛЭУ «Терская» подтверждается сведениями по форме №2-ТП (воздух), согласно которым ЛЭУ «Терская» фактически выброшено в атмосферу загрязняющих веществ всего 0,302 тонны, а также декларацией о плате за НВОС за 2020 год, согласно которой плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами составила 12 рублей 99 копеек. Вместе с тем декларация о воздействии на окружающую среду АО «Черномортранснефть» Тихорецкое РУМН ЛЭУ «Терская» представлена 24.05.2021 (вх. №840/29-53).

Таким образом, АО «Черномортранснефть» своевременно не представлена в уполномоченный орган декларация о воздействии на окружающую среду объекта II категории ЛЭУ «Терская».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24 января 2022 года должностным лицом административного органа в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. протокола об административном правонарушении.

Доводы начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. о том, что должностным лицом административного органа не составлялся протокол об административном правонарушении являются необоснованными, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами и расцениваются судьей как избранный заявителем способ защиты, чтобы избежать наступления административной ответственности. Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлялся в присутствии начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И., в объяснениях привлекаемое к административной ответственности должное лицо указало, что с протоколом не согласен, а также в протоколе имеются сведения о получении копии протокола должностным лицом.

Также судья считает неосновательными доводы начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. о своевременном предоставлении декларации, поскольку доказательств, подтверждающих факт направления (предоставления) декларации должностным лицом не представлено.

Постановлением о назначении административного наказания от 03.02.2022 №15-22-0904-67Пл-А/125-1021/П-014 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Хугаева Р.Р. начальник ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрено статьей 8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, представленных в административном материале.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленного нарушения в рамках данного дела не усматривается. Объективных сведений, опровергающих выводы о виновности начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И., в материалах дела отсутствуют. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Несогласие заявителя с выводами административного органа, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены обжалуемого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

р е ш и л:

Постановление о назначении административного наказания от 03.02.2022 №15-22-0904-67Пл-А/125-1021/П-014 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Хугаева Р.Р., вынесенное в отношении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения
или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого

городского суда В.А. Сухорутченко

12-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Антонов Алексей Иванович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Сухорутченко Валерий Александрович
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
03.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2022Вступило в законную силу
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
11.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее