Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2022 (5-473/2021;) от 22.12.2021

дело № 5-7/2022

УИД 34RS0026-01-2021-001291-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ленинск

Волгоградская область          03 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Яковлева Н.В. (404620, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Ленина, д. 219),

рассмотрев в открытом судебном заседании единолично, административный материал в отношении директора МБУ городского поселения г. Ленинск Волгоградской области «Городское хозяйство» Галичкина ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом – консультантом отдела надзора, контроля и учёта объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО3, следует, что директором МБУ городского поселения <адрес> «Городское хозяйство» ФИО1 в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> - объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки центра <адрес> (Ленинска)», организовано проведение строительных (ремонтных) работ по благоустройству «Бульвара Комсомольский» на территории общего пользования, непосредственно связанной с земельным участком объекта, в отсутствии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта, заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласования Комитета.

В судебное заседание директор МБУ городского поселения <адрес> «Городское хозяйство» ФИО1 не явился, о дне, времени и месте слушания дела судом уведомлялся надлежащим образом. Согласно отчету почтовых отправлений официального сайта Почта России - «неудачная попытка вручения», судебное извещение направлено в адрес суда с отметкой Почта России об истечении сроков хранения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (ч.4 ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ФИО1 о слушании настоящего дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, а также административный материал о привлечении ФИО1 к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

По смыслу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ любое неисполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ) образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

Согласно пункту 1 статьи 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно норме пункта 1 статьи 47.3 названного Закона собственник либо иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов административного дела, объект, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения, и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Согласно <адрес> думы от ДД.ММ.ГГГГ "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" в перечне указаны, в том числе, объект: «Ансамбль застройки центра <адрес> (Ленинска)», расположенный по адресу: <адрес>.

Из материала следует, что на основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведён осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки центра <адрес> (Ленинска)», в части территории здания, расположенного по адресу: <адрес> (далее объект), в ходе которого установлено, что в границах защитной зоны объекта проводятся следующие работы по благоустройству «Бульвара Комсомольский»:

-производство земляных работ разработка грунта вручную, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и т.д.);

-обустройство входной группы (устройство балюстрады);

-устройство покрытий из тротуарной плитки;

-установка камней бортовых;

-установка ограждения пешеходного фигурного;

-установка металлических закладок под уличные светильники;

-установка уличных светильников;

-устройство детской площади;

-устройство покрытия детской площадки из резиновых плит;

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

-установка системы видеонаблюдения. На момент осмотра проводились работы мощения плиткой.

В связи с проведением указанных ремонтных работ заключены контракты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ 2021 г., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Контракты на оказание услуг по благоустройству «Бульвара Комсомольский» с исполнителями заключены муниципальным бюджетным учреждением городского поселения <адрес> «Городское хозяйство».

На основании распоряжения администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, ответственным лицом по осуществлению контроля за проведением работ по благоустройству объекта «Бульвара Комсомольский» назначен директор МБУ городского поселения <адрес> «Городское хозяйство» ФИО1.

Проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения в отсутствии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта, заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласования Комитетом является грубым нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, в связи с чем может привести к возникновению угрозы причинения вреда данному объекту. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

5-7/2022 (5-473/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галичкин Вячеслав Викторович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Яковлева Н.В.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее