Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-769/2017 от 30.11.2017

Дело №5-769/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче дела по подведомственности

01 декабря 2017 года                                    г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Тумайкина Л.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –ГБУ «Севастопольский автодор»,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – ГБУ «Севастопольский автодор», привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 03.11.2017г. в 00 часов 01 минуту юридическое лицо ГБУ «Севастопольский автодор», не приняло мер по выполнению подпункта 4 предписания ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении ГБУ «Севастопольский Автодор» вх. № 298 от 30.10.2017г.), в установленный законом срок и не обеспечило выполнение мероприятий, а именно:

- на пешеходном переходе, расположенном на ул. Кесаева, напротив дома № 11А (справа), не произведена обрезка веток кустов и деревьев, тем самым не обеспечен треугольник видимости в нарушение свода правил (далее - СП) 42.13330.2011 п. 11.9, п.п. 6.10-6.19 СП 34.13330.2012, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, пп. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу», 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» расположенных в районе данного перекрестка;

- на вышеуказанных местах, не введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность дорожного движения, в соответствии с требованиями п.1 ГОСТ Р 50597-93. В результате чего усматриваются признаки нарушения п. 13 основных положений ПДД РФ, выраженные в форме бездействия.

В соответствии с п.3 постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Настоящее дело об административном правонарушении направлено заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю в Гагаринский районный суд г. Севастополя в соответствии с абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в связи с тем, что производство по указанному делу осуществлялось в форме административного расследования.

Так, согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю, дело об административном правонарушении возбуждено по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования.

Согласно ст.29.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии с абз.2,3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии с абз.5 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось. В деле имеется лишь определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования, тогда как в действительности каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, все возможные действия, которые были проведены в рамках административного расследования по материалу выразились в приложении актов выявленных недостатков, фототаблицы, извещений, определений, что не составило особой сложности и длительных временных затрат.

Согласно ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.28 ст.19.5 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

В связи с тем что, как установлено судом, административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГБУ «Севастопольский автодор» не проводилось, а в соответствии с абз.2 п.п.«з» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ, таким образом, дело об административном правонарушении с протоколом необходимо направить по подведомственности по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей.

Как установлено из материалов дела, место нахождения юридического лица – юридический адрес ГБУ «Севастопольский автодор»: г. Севастополь, Камышовое шоссе, 29.

Таким образом, в Гагаринский районный суд г. Севастополя дело направлено в нарушение правил подведомственности.

В соответствии с описанием границ административно – территориальных единиц города Севастополя – районов города Севастополя (Приложение 1 к Закону города Севастополя № 19-ЗС от 03.06.2014 г. «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя»), а также Законом города Севастополя «О создании судебных участков и должностей мировых судей города Севастополя» от 24.06.2015 г., Камышовое шоссе, 29 в г. Севастополе территориально относится к судебному участку №4 Гагаринского района г. Севастополя, в связи с чем дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Гагаринского района г. Севастополя, поскольку, согласно ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях такой категории рассматриваются мировыми судьями, так как заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю принял решение о направлении дела в суд.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ГБУ «Севастопольский автодор», передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Гагаринского района г. Севастополя.

Судья                                                          Л.П. Тумайкина

5-769/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ГБУ "Севастопольский автодор"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

ст.19.5 ч.28 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
30.11.2017Передача дела судье
01.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее