Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3378/2021 от 27.09.2021

Дело №5-3378/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 17 ноября 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, оперуполномоченного отделения КСЛО УНК МВД <адрес> ШЕВ, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Государственного бюджетного учреждения <иные данные>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

В период с 17 августа по ДД.ММ.ГГГГ УНК МВД <адрес> с целью соблюдения законодательства, регламентирующего оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, на основании распоряжения министра МВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ГБУ РМЭ «<иные данные>» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в ГБУ РМЭ «<иные данные>» допускаются нарушения положения Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года №3-ФЗ (далее - ФЗ №3), Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419 (далее - правила ведения журналов).

До начала рассмотрения дела от законного представителя ГБУ РМЭ «<иные данные>» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; а также с просьбой назначить наказание в виде приостановления деятельности, в связи с трудным материальным положением, вину Учреждение признает. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ГБУ РМЭ «<иные данные>».

Должностное лицо УНК МВД <адрес> ШЕВ считает, что в действиях ГБУ РМЭ «<иные данные>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об АП. По итогам проведенной проверки было выявлено, что не был учтен прекурсор в количестве 40 мл – ДД.ММ.ГГГГ зубному технику МСГ был передан «<иные данные>» общим объемом 40 мл, сведения в журнал регистрации операций зубного техника МСГ за ДД.ММ.ГГГГ внесены не были, на ДД.ММ.ГГГГ остаток материала составляет 80 мл без учета поступления 40 мл препарата ДД.ММ.ГГГГ. На начало ДД.ММ.ГГГГ остаток материала «<иные данные>» составляет 80 мл, то есть неучтенный материал «<иные данные>» общим объемом 40 мл перешел с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, расход и учет прекурсора отследить невозможно – это было выяснено только в ходе проведенной проверки.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, письменные пояснения, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.16 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Согласно ст.1 ФЗ №3, прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ являются вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствие с законодательством Российской Федерации (Таблица II Списка IV), утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года №681 и включает в себя такое вещество, как метилметакрилат в концентрации 15% или более, используется ГБУ РМЭ «<иные данные>» для изготовления зубных протезов.

В соответствие со ст.30 ФЗ №3, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Правил ведения журналов установлена форма журнала регистрации операций, согласно приложению постановления Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419.

Согласно п.2 Правил ведения журналов, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в журнал регистрации операций.

В соответствии с п.8 Правил ведения журналов, в журналах регистрации операций указываются как наименования прекурсоров в соответствии со Списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом.

В ходе проверки ГБУ РМЭ «<иные данные>» проводилось исследование документации и визуальный осмотр мест хранения прекурсоров, а также сверка фактических остатков прекурсоров с журнальными формами.

В ГБУ РМЭ «<иные данные>» оборот прекурсоров осуществлялся следующим образом: прекурсоры приобретались организацией в ООО «<иные данные>» и поступали на склад стоматологической поликлиники. Со склада по мере необходимости прекурсоры передавались непосредственно зубным техникам для изготовления зубных протезов.

По результатам указанной проверки, проведенной в соответствии с определенным распоряжением министра внутренних дел периодом с ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности ГБУ РМЭ «<иные данные>» по адресу <адрес>, выявлены нарушения:

- в нарушение п.2 Правил ведения журналов, страшая медицинская сестра стоматологической поликлиники ГБУ РМЭ «<иные данные>» БТГ, согласно журналу регистрации операций за ДД.ММ.ГГГГ: передала по накладной №1 от ДД.ММ.ГГГГ. зубному технику МСГ «<иные данные>» общим объемом 40 мл. Данную операцию МСГ в журнале регистрации операций не отобразила.

Согласно журналу регистрации операций зубного техника МСГ, на конец ДД.ММ.ГГГГ, остаток материала «<иные данные>» составляет 80 мл. без учета вышеуказанного поступления.

Согласно журналу регистрации операций зубного техника МСГ, на начало ДД.ММ.ГГГГ, остаток материала «<иные данные>» составляет 80 мл., тем самым, не учтенный материал «Villacryl <иные данные>» в количестве 40 мл., является переходящим с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего расход и учет прекурсора отследить не представляется возможным.

По результатам плановой выездной проверки в отношении ГБУ РМЭ «<иные данные>» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Из рапорта о/у ОКСЛО УНК МВД <адрес> ШЕВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проверки установлено, что ГБУ РМЭ «<иные данные>» осуществляет оборот материалов: «<иные данные>», содержащие в своем составе метилметакрилат в концентрации 15% или более, включенных в Таблицу II Списка IV Перечня прекурсоров наркотических средств и психотропных вещества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года №681.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ГБУ РМЭ «<иные данные>» учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ должным образом не осуществляется.

Из письменных объяснений СИГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ. исполняла обязанности старшей медицинской сестры стоматологической поликлиники ГБУ РМЭ «<иные данные>». В ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась передача«<иные данные>» объемом 40 мл. зубному технику МСГ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ. Передачу материала осуществляла старшая медицинская сестра БТГ Данная передача отображена в журнале регистрации операций, а также в бухгалтерских документах.

Согласно письменным объяснениям КСН от ДД.ММ.ГГГГ, на начало ДД.ММ.ГГГГ по бухгалтерским документам остаток «<иные данные>» равнялся «0». В ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась передача указанного материала в количестве 1 упаковки зубному технику МСГ Передачу осуществляла старшая медицинская сестра БТГ Данная передача отображена в бухгалтерских документах. Также в бухгалтерских документах указан расход данного материала в количестве 1 упаковки. Остатка на ДД.ММ.ГГГГ. по бухгалтерии не имеется.

Из объяснений МСГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по накладной от ДД.ММ.ГГГГ. она получала от старшей медицинской сестры поликлиники БТГ материал «<иные данные>» 40 мл., но в журнале регистрации операций данный приход не отобразила. Указанный препарат поступил в зуботехническую лабораторию поликлиники ДД.ММ.ГГГГ. Врач ортопед был уволен по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. и прием не производился с указанной даты. В период с ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением режима повышенной готовности по причине пандемии, работа с препаратом тоже не осуществлялась. Препарат хранился в сейфе, доступ к препаратам ограничен, сейф опечатан. Отсутствие записи в журнале регистрации объясняет введением в данный период режима, в связи с этим работы в зуботехнических лабораториях были приостановлены, в том числе и в <иные данные>. В настоящее время проведена инвентаризация, в ходе которой была внесена запись в журнал регистрации операций о приходе 40 мл. препарата «<иные данные>».

Факт нарушения ГБУ РМЭ «<иные данные>» в ДД.ММ.ГГГГ обязательных требований, установленных Правилами ведения и хранения специальных журналов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419, подтверждается: распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом о/у ОКСЛО УНК МВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями СИГ, КСН, МСГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копиями журнала регистрации операций ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, вина ГБУ РМЭ «<иные данные>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об АП установлена.

Протокол и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом, оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ГБУ РМЭ «<иные данные>» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

Санкция ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно ст.3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий. При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для приостановления деятельности Учреждения судом не установлено.

Вместе с этим, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Материалы дела не содержат обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ГБУ РМЭ «<иные данные>» своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области учета прекурсоров, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Не установлено также и оснований для назначения наказания в соответствии со ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая финансовое положение ГБУ РМЭ «<иные данные>», являющегося бюджетным учреждением, суд считает возможным назначить административный штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение <иные данные> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ч.3.2, 3.3. ст.4.1 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об АП.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<иные данные>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Е. Кропотова

5-3378/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ "Козьмодемьянская межрайонная больница"
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

ст.6.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
30.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее