Дело № 5-503/2022
УИД 33RS0014-01-2022-001209-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2022 года |
г. Муром, ул. Московская, д. 15 |
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Суслова А.А., должностного лица Управления Роспотребнадзора по Владимирской области главного специалиста-эксперта Ц.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении
Суслова А. АлексА.а (данные изъяты),
установил:
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области 28 февраля 2022 года в отношении Суслова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что Суслов А.А., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции 25 октября 2021 года, не выполнил требования п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разметил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
Суслов А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается, пояснил, что не выполнил инкриминируемые ему требования постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ввиду незнания закона. Ранее он переболел COVID-19, данные об этом имеются в ЕПГУ. Полагал, что этого достаточно. Осознает, что незнание закона не освобождает от ответственности. В настоящее время данные нарушения устранил, разместив 09.06.2022 информацию о перенесенном заболевании в ЕПГУ, что подтвердил предоставленным суду скриншотом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Ц. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также факт устранения допущенных нарушений Сусловым А.А. в настоящее время.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года № 66).
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п.п. 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 30.07.2021, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Данное постановление принято в соответствии с п. 2 ст. 31, п.п. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Суслов А.А., зарегистрированный по месту жительства в г. Муроме Владимирской области, 25 октября 2021 года прибыв в Российскую Федерацию авиарейсом из Турции, будучи лицом, перенесшим в июне 2021 года заболевание COVID-19, не разметил в течении 4 календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию информацию о перенесенном заболевании в ЕПГУ.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 101 от 28 февраля 2022 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области после выявления в территориальном отделе в округе Муром, Муромском, Селивановском и Селивановском районах данного административного правонарушения.
Таким образом, Суслов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Суслова А.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2022 года № 101, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела;
- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о размещении информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- информацией из реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации с 01.10.2021;
- сведениями о размещении данных о перенесенном заболевании Сусловым А.А. в ЕПГУ;
- справкой о перенесённом заболевании и соответствующим медицинским сертификатом;
- иными имеющимися документами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина Суслова А.А. в совершении указанного административного правонарушения является доказанной.
Доводы Суслова А.А., изложенные в его письменном объяснении, о достаточности размещения сведений о перенесенном заболевании в ЕГПУ медицинским учреждением, не основаны на законе. Наличие в личном кабинете Суслова А.А. на портале Госуслуг информации о перенесенном заболевании не освобождало его от обязанности заполнить форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», что предусмотрено п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7.
Доводы Суслова А.А., изложенные в его письменном объяснении, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, не нашли своего подтверждения, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ составляет 1 год и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. Такая правовая позиция отражена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции COVID-19 № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020 (вопрос № 24).
Учитывая, что в настоящее время Сусловым А.А. заполнена форма «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в ЕГПУ, довод о технической невозможности это сделать судьей не принимается во внимание.
В опровержение доводов Суслова А.В. при возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, которое осуществлено путем составления протокола об административном правонарушении, каких-либо нарушений должностным лицом Роспотребнадзора не допущено.
Вместе с тем, установленные по делу фактические обстоятельства позволяют судье сделать вывод о том, что совершенное Сусловым А.А. деяние хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако, само по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Как разъясняется в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года № 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Как установлено, в нарушение требований п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Суслов А.А., будучи лицом, перенесшим заболевание COVID-2019, в течении четырёх дней после прибытия в Российскую Федерацию не разместил данные о перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг, сделав это позже.
В данном случае, само по себе несвоевременное размещение сведений о перенесённом заболевании после прибытия в Российскую Федерацию с учетом соответствующих имеющихся данных в ЕПГУ, поступивших от медицинской организации, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Допущенное нарушение по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло за собой реальной угрозы жизни и здоровью граждан. Объективных данных, свидетельствующих о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенного нарушения, в материалах дела не имеется, и Управлением Роспотребнадзора суду не представлено.
При установленных по делу обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суслова А. АлексА.а прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Суслову В. А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.А. Муравьева