Решение по делу № А68-9360/2008 от 15.12.2008

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула                                                                                            Дело № А68-9360/08-547/П

«15» декабря   2008 г.

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет секретарь судебного заседания Радевич Н.М.

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  о привлечении  индивидуального  предпринимателя Серова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

от заявителя – Родионов Д.В. – по дов.

ответчик – не  явился, извещен

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось  в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Серова Александра Викторовича  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявленное требование поддержало в полном объеме.

Ответчик  в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, что следует из телефонного  разговора помощника судьи Новиковой Ю.В. и Серова А.В., состоявшегося 05.12.2008 г. в 11 часов 30 минут  по  номеру 910-943-72-18. Также Серов А.В. сообщил, что с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласен,  просил  рассмотреть  дело в его отсутствие.

Спор  в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.

Из материалов дела суд установил следующее.

27.11.2008 г.  на основании приказа ИО Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области  от 30.10.2008 г. № 1480/09 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Серовым А.В. законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе  которого  установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:

- не  проводится периодическая аттестация специалистов на право занятия соответствующей должности,

- не обеспечено ежегодное планирование мероприятий по предупреждению аварийности,

- нарушены правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленных заводами-изготовителями, с учетом условий их эксплуатации,

что является  нарушением  Положения  об обеспечении безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного  Приказом  Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27,  ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

О результатах проверки  составлен акт  № 181/09 от 27.11.2008 г., выдано предписание  № 64/09   об устранении  выявленных  нарушений.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Серов Александр Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИМНС РФ № 6  по Тульской области 02.02.2004 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-802091, выданной Министерством транспорта РФ  в лице  Тульского областного отделения РТИ 17.05.2004 г., сроком действия с 18.05.2004 г. по 18.05.2009 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с п. 2.2. Положения  об обеспечении безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного  Приказом  Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27  основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности  дорожного движения в организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров и грузов, являются, кроме прочих,  мероприятия,  направленные на устранение  причин и условий дорожно-транспортных происшествий;  назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

В соответствии со  ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1).  Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п. 2).

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя  Серова А.В.  достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем  в присутствии  предпринимателя Серова А.В.  был   составлен протокол об административном правонарушении от 27.11.2008 г. № 000326.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п. «в» п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем Серовым А.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от  27.11.2008 г. № 181/09, протоколом об административном правонарушении от 27.11.2008г. № 000326, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь  индивидуального предпринимателя  Серова Александра Викторовича,  08.09.1955 года рождения, уроженца с. Чащино Мучкапского района Тамбовской области,  зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИМНС РФ № 6   по Тульской области 02.02.2004 г., проживающего  по адресу: Тульская область, Заокский район, туркомплекс Велегож, д. 2, кв. 7,  к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                              Н.М.Пестрецова

А68-9360/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Серов Александр Викторович
Суд
АС Тульской области
Судья
Пестрецова Нина Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее