16RS0051-01-2021-021316-58
Дело №5-10641/2021
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2021 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Рахматуллиной Д.Р., <дата изъята> года рождения, уроженки <адрес изъят> Республики Татарстан, зарегистрированной по адресу: <адрес изъят>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Рахматуллина Д.Р., являясь кассиром и ответственным лицом в кафе «Колобок» ИП Иманаевой Н.Н., расположенном в <адрес изъят>, <дата изъята> в 11 часов 40 минут допустила оказание услуг общественного питания без организации проверки наличия у посетителей кафе QR-кодов, тем самым нарушила введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения, предусмотренные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления КМ РТ от <дата изъята> N 1006 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции»), Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в РТ», изданных в соответствии с Федеральными законами от <дата изъята> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от <дата изъята> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На рассмотрение дела Рахматуллина Д.Р. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела смс-сообщением, в связи с чем дело может быть рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят>.
Согласно пункту «а» части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации установлена обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу пункта «в» части 4 указанного Постановления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от <дата изъята> № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята> "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" в связи с угрозой распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от <дата изъята> N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с <дата изъята> и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята> (в редакции Постановления КМ РТ от <дата изъята> N 1006 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции»" установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
Согласно абзацу 12 части 4 указанного Постановления с <дата изъята> постановлено запретить оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, а также вход и нахождение посетителей старше 18 лет в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 150 кв. метров, помещениях объектов общественного питания без предъявления действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; объяснением привлекаемого лица, в котором он подтверждает изложенные в протоколе обстоятельства; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения; видеоматериалом; приказом о приеме на работу.
Анализ приведенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Рахматуллиной Д.Р. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а также социальную значимость добросовестного исполнения введенных правил поведения в связи с объявлением режима повышенной готовности, грубо игнорируя которые, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ставит под угрозу здоровье и благополучие населения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает положения статьи 2.4 КоАП РФ, которыми предусмотрено, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Рахматуллина Д.Р. является сотрудником кафе, при этом организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на нее не возложены.
Следовательно, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
То обстоятельство, что ИП Иманаева Н.Н. приказом возложила ответственность за проверку предъявляемых при посещении объекта общественного питания гражданами QR-кодов на Рахматуллину Д.Р., не свидетельствует о том, что последняя наделена какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, сотрудник кафе Рахматуллина Д.Р. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.
Вместе с тем в момент выявления административного правонарушения Рахматуллина Д.Р. исполняла функции ответственного сотрудника по проверке предъявляемых при посещении объекта общественного питания персональных QR-кодов, что свидетельствует о наличии правовых оснований для привлечения последней к административной ответственности в качестве субъекта правонарушения как гражданина.
Учитывая изложенное, суд считает в данном случае необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Рахматуллину Д.Р., <дата изъята> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РТ / Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан /; ИНН получателя 1659036508; КПП получателя 165901001; расчетный счет получателя 03<номер изъят> в отделении – НБ Республики Татарстан; кор.счет 40<номер изъят>; БИК 019205400; ОКТМО 92701000; КБК 70<номер изъят>; УИН 0000211<номер изъят>.
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Советский районный суд <адрес изъят> (420081, <адрес изъят>, кабинет 110).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Федорова А.Л.