Судья Маслова Л.Н. Дело № 7-58/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 18 февраля 2021 года
Судья Кировского областного суда Зяблицев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Головиной М.Н. на постановление судьи Слободского районного суда Кировской области от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Городиловой Ю.В. (далее - ИП Городилова Ю.В.),
установил:
Постановлением судьи Слободского районного суда Кировской области от 20.01.2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Городиловой Ю.В. на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением ей устного замечания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Головина М.Н. обратилась в Кировский областной суд с жалобой, в которой выражает несогласие с постановлением судьи, просит его отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в Слободской районный суд Кировской области.
Оспаривая вывод судьи о малозначительности совершенного правонарушения, полагает, что обстоятельства, которые указаны в постановлении в качестве оснований для применения положений о малозначительности, не являются таковыми и в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ должны были быть учтены при назначении административного наказания. Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судьей по делу не установлено. Считает довод судьи об отсутствии в материалах дела сведений о том, что при использовании ИП Городиловой Ю.В. в помещении магазина для обработки поверхностей моющего средства «<данные изъяты>» и стирального порошка «<данные изъяты>» не был достигнут желаемый дезинфицирующий результат, ошибочным. Обращает внимание, что дезинфекция помещений и оборудования относится к комплексу мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а COVID-19 является острым респираторным заболеванием, вызванным вирусом SARS-CoV-2, который в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности, в связи с чем важно, чтобы действующие компоненты используемых для профилактики и борьбы с COVID-19 дезинфицирующих средств проявляли именно вирулицидную активность, т.е. боролись с вирусами. Используемая же ИП Городиловой Ю.В. «<данные изъяты>» позиционируется как средство бытовой химии, используемое при уборке и стирке, обладающее антибактериальными свойствами, что не дает гарантии ее эффективности в борьбе с вирусными инфекциями и не обеспечивает соблюдение режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятии, что и было расценено как нарушение санитарного законодательства. Находит ошибочным вывод судьи об отсутствии наступления в результате совершенного правонарушения каких-либо последствий. Сообщает об установлении в ходе рассмотрения административного материала факта несоблюдения ИП Городиловой Ю.В. противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, что может привести к возникновению и распространению случаев данной инфекции среди работников предприятия торговли и жителей города.
Полагает, что выводы судьи несостоятельны, противоречивы, основаны на неправильном толковании положений законодательства, в частности, вывод о малозначительности допущенных нарушений сделан без учета всех обстоятельств дела в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ и текущей ситуации. Считает указанные процессуальные нарушения существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Головина М.Н. извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть жалобу без ее участия. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного должностного лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав ИП Городилову Ю.В., которая в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, а под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 данного Федерального закона (п. 3).
Положениями ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Как следует из содержания п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715.
В соответствии с указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. № 44 на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В силу п. 1 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» (в редакции, действовавшей на момент вменяемого ИП Дубравиной О.Н. административного правонарушения) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин), в том числе:
- организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 данного постановления, осуществляющие торговлю, а также оказание услуг, связанных с очным присутствием граждан (потребителей), обязаны при осуществлении указанной деятельности: неукоснительно исполнять требования Порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 06.04.2020 № 200/040-ОД, действующих санитарно-эпидемиологических правил, а также рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (п. 1.4).
Постановлением вр.и.о. Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13).
В соответствии с п. 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13 они устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
В силу п. 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.4. СП 3.1/3.2.3146-13 контроль за их выполнением обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из п. 2.2 СП 3.1/3.2.3146-13, организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки или при угрозе ее возникновения обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 предусматривает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 установлено, что в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).
Согласно п. 2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 решение о введении (снятии) карантина принимается Правительством Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предписанию главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территориях (объектах) с введенным режимом карантина проводят органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1).
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п.п. 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
21.04.2020 г. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены методические рекомендации «МР 3.1.0173-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» (далее - МР 3.1.0173-20), согласно п. 2.2. которых эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает, в том числе, уничтожение возбудителя в окружающей среде, на различных поверхностях, в помещениях путем системной дезинфекции и применения средств обеззараживания воздуха.
В соответствии с п. 2.3 методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 решение о проведении необходимых противоэпидемических мероприятий на территории страны принимает Правительство Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, по предложению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.12.2020 г. в 10 час. 00 мин.в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе при рассмотрении административного материала, направленного МО МВД России «Слободской» в отношении ИП Городиловой Ю.В., осуществляющей розничную торговлю большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в части неорганизации дезинфекционного режима, составленного в рамках профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, и выходе на объект 18.11.2020 г. (с 15 час. 25 мин. до 16 час. 10 мин.) сотрудника полиции, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), введенных указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 г. № 44 и постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», допущенное ИП Городиловой Ю.В., а именно: дезинфекционные мероприятия в магазине проводятся дезинфицирующими средствами, которые согласно инструкциям по применению этих средств не обладают вирулицидным действием, - средство «<данные изъяты>» и стиральный порошок «<данные изъяты>»; отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, что является нарушением ст.ст. 11, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20, п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 и свидетельствует о несоблюдении п.п. 2.2, 2.3 Методических рекомендаций MP 3.1.0173-20, которые раскрывают характер исполнения СП 3.1.3597-20.
17.12.2020 г. по факту выявленных нарушений специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Головиной М.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Городиловой Ю.В. (л.д. 3 - 6), согласно которому последней не обеспечены безопасные условия при организации розничной торговли, выразившиеся в непроведении в полном объеме противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, и «разрыв» механизма передачи инфекции среди персонала и посетителей, в том числе не обеспечен контроль за их соблюдением, что создает угрозу жизни, здоровью граждан.
20.01.2021 г. судьей Слободского районного суда Кировской области вынесено постановление, согласно которому при рассмотрении дела установлено наличие в деянии ИП Городиловой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом вина ИП Городиловой Ю.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе сведениями, содержащимися в: протоколе об административном правонарушении № от 17.12.2020 г.; протоколе осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 18.11.2020 г. с фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРИП от 18.11.2020 г. в отношении ИП Городиловой Ю.В.
Придя к выводу о правильности квалификации действий ИП Городиловой Ю.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья счел возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратил производство по делу в отношении последней в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вывод судьи о малозначительности совершенного деяния мотивирован и основан на исследовании и оценке конкретных обстоятельств дела, в связи с чем оснований не согласиться с ним не имеется.
Решение принято судьей в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, а также правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 21 постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Принимая данное решение, судья первой инстанции, учтя количество выявленных нарушений, характер, причины и условия совершенного ИП Городиловой Ю.В. административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих обстоятельств, обоснованно пришел к выводу, что данное административное правонарушение не повлекло наступления каких-либо негативных последствий либо угрозы наступления таковых.
Как следует из материалов дела и правильно, вопреки доводам жалобы, отмечено судьей первой инстанции, поверхности в помещении магазина на момент проверки моющими средствами фактически обрабатывались, а данные о том, что при использовании указанных средств не был достигнут желаемый дезинфицирующий результат, отсутствуют. Кроме того, к моменту составления протокола об административном правонарушении ИП Городилова Ю.В. приобрела в достаточном количестве и стала использовать средство, обладающее вирулицидным действием, - «Ника-хлор» (л.д. 24), то есть устранила указанные в протоколе нарушения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП Городилова Ю.В. не игнорирует требования санитарных правил и принимает меры для их соблюдения.
Решение об освобождении ИП Городиловой Ю.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не противоречит установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.
Применительно к существу и обстоятельствам допущенного индивидуальным предпринимателем правонарушения объявление устного замечания соответствует целям и задачам административного производства, в том числе профилактике правонарушений в сфере законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы должностного лица об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, постановление судьи может быть отменено только в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы же жалобы сводятся фактически к несогласию с освобождением судьей индивидуального предпринимателя Городиловой Ю.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, при этом не опровергают выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о том, что судьей допущены существенные нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из материалов дела также не усматривается, что судьей при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Слободского районного суда Кировской области от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Городиловой Ю.В. оставить без изменения, а жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе Головиной М.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Кировского областного суда С.В. Зяблицев