Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-161/2019 от 15.04.2019

Дело № 5-161/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Котельнич 10 июня 2019 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,

при секретаре Верещагиной С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, М

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Мальцева Дмитрия Григорьевича, <дд.мм.гггг> г.р., уроженца <адрес>, гражданина <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от 11.04.2019 должностное лицо – специалист отдела кадров по оформлению иностранных граждан <...> М незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина <...> Х, который 20.11.2018 осуществлял трудовую деятельность в <...> в качестве рабочего на строительстве здания, а именно проводил работы по установке окон по адресу: <адрес>, при отсутствии у него патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, чем нарушил ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Судебное заседание проведено без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Котельничский» О, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о его отложении не заявившего.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершенном правонарушении признал полностью, показал, что на момент выявления правонарушения и его события он работал в качестве специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан в <...>. Предприятие создавалось для осуществления деятельности по переработке древесины и отправки в Китай, поскольку было много тяжелой работы, было принято решение о привлечении иностранных рабочих. Директором предприятия являлась гражданка <...> Л, а в её отсутствие все её обязанности исполнял он, на него же была возложена большая часть функций в организации предприятия – подбор персонала, оформление разрешительных документов, а трудовые договоры подписывала она. С директором Л он связывался через гражданина <...> Л1. На момент совершения правонарушения Л находилась в <...>. Фактически все работники предприятия находились в его подчинении. Гражданин <...> Х прибыл на их предприятие с помощью директора ООО <...>. Он (М) объяснил тому процедуру трудоустройства, сообщил о необходимости получения патента, а в конце ноября 2018 с Х. был заключен трудовой договор, с 20.11.2018 тот начал работать на их предприятии. Он допустил М. к работе без разрешения на таковую, посчитав, что можно работать с момента подачи заявления, а не получения разрешения, кроме того, не было времени ждать разрешение. О том, что Х приступил к работе без соответствующего разрешения, он директору ООО не сообщил.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В примечании к указанной статье КоАП РФ указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ №115), согласно п.4 ст.13 которого работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п.1 ст.13.3 ФЗ №115 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п.1 ст.2 ФЗ №115).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу или патента.

Как следует из материалов дела, 26.02.2019 постановлением Котельничского районного суда Кировской области <...> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности гражданина <...> Х, который 20.11.2018 осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего на строительстве здания, а именно: проводил работы по установке окон по адресу: <адрес>, при отсутствии у него разрешения на работу, разрешения на временное проживание, вида на жительство. Постановление вступило в законную силу 12.03.2019. (л.д. 5-7).

26.03.2019 заместителем начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Котельничский» по данному факту в отношении неустановленного должностного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4), по результатам которого 11.04.2019 составлен протокол <№> об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан <...> М (л.д. 3).

В судебном заседании установлено, что М приказом (распоряжением) о приеме на работу <№> от 01.10.2018 директора <...> Л принят на должность специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан, 01.10.2018 с ним заключен трудовой договор <№> (л.д. 15, 12-14). Согласно должностной инструкции специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан <...> от 01.10.2018, к его должностным обязанностям относятся, в том числе: оформление иностранных граждан согласно ТК РФ, ведение процедуры оформления на работу иностранных граждан, получение разрешения на работу и оформление разрешения на работу для иностранных граждан в органах Федеральной миграционной службы, осуществление контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан (раздел 2 инструкции). За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, специалист отдела кадров по оформлению иностранных граждан несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством РФ (п.4.3 раздела 4 инструкции). (л.д. 10-11).

Согласно объяснению М от 11.04.2019 вину в совершении незаконного привлечения к трудовой деятельности 20.11.2018 гражданина <...> Х, который осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего на строительстве здания, а именно: в указанный день проводил работы по установке окон по адресу: <адрес>, признает, в содеянном раскаивается, принял меры к недопущению в дальнейшем подобных нарушений. (л.д. 17).

Указанный факт в судебном заседании не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается вышеуказанными исследованными письменными материалами дела, а также: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 (л.д.4); объяснением директора <...> Л от 27.03.2019, согласно которому с 01.10.2018 на должность специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан назначен М, работающий в данной должности по настоящее время (л.д.9).

Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан <...> М в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установлена, поскольку М, являясь должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями общества, фактически допустил к работе гражданина <...> Х без оформленного в установленном порядке патента, не выполнил свою публично-правовую обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, т.е. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом учитывается признание вины, раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, а также устранение выявленных нарушений после составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер правонарушения, учитывая совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также материальное положение М, суд считает справедливым назначить ему наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, для должностных лиц, в минимальном размере.

Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, и его совершением затрагиваются интересы государства в области стабильности внутреннего рынка труда, реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, нарушение порядка привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности создает угрозу причинения вреда интересам государства, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, в связи с чем основания для применения ст.2.9 КоАП РФ, а также замены административного штрафа предупреждением, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо – специалиста отдела кадров по оформлению иностранных граждан <...> Мальцева Д. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Кировской области (МО МВД России «Котельничский» л/с 04401187440), ИНН 4342002431, КПП 431301001, номер счета получателя 40101810222020011001 в отделении Киров, БИК 043304001, КБК 18811640000016025140, ОКТМО 33710000, наименование платежа: штраф ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, УИН <№>.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Злобин

5-161/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцев Дмитрий Григорьевич
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Судья
Злобин А.А.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotelnichesky--kir.sudrf.ru
15.04.2019Передача дела судье
07.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2019Рассмотрение дела по существу
10.06.2019Рассмотрение дела по существу
10.06.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее