Дело № 5-2063/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 03 июня 2015 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Нина Михайловна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев административное дело по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> детский санаторий», находящегося по адресу: <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
"."..г. в 12 часов 00 минут по <адрес> выявлены факты несоблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «<адрес> детский санаторий» обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г., требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», то есть совершено административное правонарушения, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» п.р. при рассмотрении дела пояснил, что вину в совершении административного правонарушения администрация признает, выявленные в ходе проверки нарушения были устранены в кратчайшие сроки; просил учесть привлечение к административной ответственности впервые и назначить минимальное наказание.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х п.р. составившая протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства, выявленные в ходе осмотра территории ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий», подтвердила, что допущенные нарушения были устранены в кратчайшие сроки.
Выслушав представителя ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий», составителя протокола, исследовав материалы дела, считаю вину ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (в редакции Федеральных законов от "."..г. № 380-ФЗ, от "."..г. № 237-ФЗ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федеральных законов от "."..г. № 45-ФЗ, от "."..г. № 116-ФЗ).
В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствие с осуществляемой или деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукций и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно п.2 ст. 21 указанного Закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22 Закона).
В соответствии с пунктами 18, 20 части 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Согласно пункта 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В связи с обращением жителя города Волжского Волгоградской области Карпенко Е. на нарушение администрацией ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №АР-06294 от 21 апреля 2015 года (л.д. 7).
В ходе административного расследования было установлено и не оспаривалось представителем ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий», что 30 апреля 2015 года в 12 часов 00 минут по улице Александрова, 34 города Волжского Волгоградской области (фактический адрес), город Волгоград улица Гороховцев, 14 «А» (юридический адрес), выявлены факты несоблюдения ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест.
Выявленный факт нарушения ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается обращением п.р. на имя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. (л.д.5), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от "."..г., проведенного в присутствии представителя ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» и понятых, в ходе данного осмотра установлено, что на территории ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» по адресу: <адрес> имеется контейнерная площадка, которая имеет отдельный въезд для специальных машин. Площадка заасфальтирована и забетонирована в соответствии с требованиями, имеет ограждение на высоту 2,0 метра, выполненный из металлического профнастила с 3-х сторон. На площадке в наличии 2 контейнера : №... –для отходов класса Б, №... – для отходов класса А. Отсутствует контейнер для пищевых отходов. В контейнер для отходов класса А помещены целлофановые пакеты черного цвета с пищевыми отходами (очистки картофеля, других овощей, лука, капусты, моркови), запах возле контейнерной площадки отсутствует. Контейнер для отходов класса А не переполнен, заполнен на 2\3 объема, (л.д. 23); протоколом об административном правонарушении от "."..г. №2068, составленным ведущим специалистом-экспертом ТО в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в котором отражены допущенные ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» при осуществлении деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нарушения требования Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (л.д.3).
Таким образом, на основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что "."..г. в 12 часов 00 минут в деятельности ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» выявлены нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно п.2 ст.21, п.1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, п.п.1.2, 1.6, 2.2.2, 2.2.11, 3.1, 3.2, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, следует признать доказанным.
Оснований для освобождения ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, либо для прекращения производства по делу не имеется.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУЗ ««<адрес> детский санаторий» - привлечения к административной ответственности впервые, добровольного устранения выявленных нарушений, считаю возможным назначить ГБУЗ ««Волгоградский областной детский санаторий» административное наказание в виде предупреждения. Указанный вид наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ««░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░