Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-107/2022 от 17.02.2022

Судья Бжассо С.Т.                                                                   дело № 7-107/2022

(№ дела суда первой инстанции 5-585/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

07 апреля 2022 года                                                                                  г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «САБ Констракшен» по доверенности ФИО3 на постановление Теучежского районного суда Республики Адыгея от 18 ноября 2021 года, принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «САБ Констракшен»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 18.11.2021 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «САБ Констракшен» подвергнут административному штрафу в размере 250 000 рублей.

В жалобе представитель ООО «САБ Констракшен» по доверенности ФИО3, просит постановление изменить, назначить наказание в виде предупреждения, применив положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ООО «САБ Констракшен» своего представителя не направило, надлежаще извещено о дате, времени и месте судебного заседания, о причине неявки суд не известило.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с Федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из материалов дела следует, что должностным лицом УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Адыгейский» 30.09.2021 в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлен факт нарушения миграционного законодательства и составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «САБ Констракшен», которое 20.08.2021 привлекло к трудовой деятельности по адресу: <адрес> гражданина Узбекистана Эшенкулова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого не было патента на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Адыгея, чем нарушены правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); постановлением по делу об административном правонарушении от 23.08.2021 (л.д. 9); объяснениями гражданина Узбекистана ФИО10 от 20.08.2021 (л.д. 10), протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 20.08.2021 (л.д. 12); объяснениями ФИО4, осуществляющего трудовую деятельность в качестве начальника отдела кадров в ООО «САБ Констракшен» (л.д. 13-14, 52), рапортом начальника отдела УУПиПДН МО МВД России «Адыгейский» ФИО5 от 06.09.2021 (л.д 6), рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Адыгейский» ФИО6 о выявленном правонарушении (л.д. 7) и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное ООО «САБ Констракшен» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей данного Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Доводы жалобы заявителя об изменении судебного постановления в части назначенного административного наказания, не могут быть приняты во внимание, поскольку административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей назначено с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано судом.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.

Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, а также возможности назначения наказания в виде предупреждения.

В данном случае назначенное ООО «САБ Констракшен» административное наказание соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не усматривается.

При указанных обстоятельствах постановление суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 18 ноября 2021 года, вынесенное в отношении ООО «САБ Констракшен» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «САБ Констракшен» по доверенности ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                  Н.Ш. Бзегежева

7-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Саб Констракшен"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Бзегежева Натуся Шихамовна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
20.02.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее