Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-656/2024 (2-5820/2023;) ~ М-4862/2023 от 21.11.2023

Дело № 2-656/2024

УИД: 59RS0005-01-2023-006088-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2024 года                                г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми

в составе: председательствующего судьи Кондратюк О.В.,

при секретаре Пирожковой В.Е.

с участием представителя истца Сотниковой Е.В., представителя ответчика ГБУ Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Богомягкова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр», Министерству социального развития Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства,

у с т а н о в и л :

С учетом заявления об изменении исковых требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – истец) обратилось с иском к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – ответчик, ГБУ ПК «ВКГЦ»), Министерству социального развития Пермского края (далее – ответчик) о возложении обязанности.

Свои требования мотивировало тем, что в ходе внеплановой выездной проверки выполнения либо невыполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ , проведенной в ноябре 2019 года в отношении ГБУ ПК «ВКГЦ» были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Предписанием должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ выданном по результатам внеплановой выездной проверки, в срок до 01.12.2020 г. ГБУ ПК "ВКГЦ" предписывались требования об устранении нарушений предусмотренных СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания». На основании ходатайства ГБУ ПК "ВКГЦ" письмом от 04.12.2020г. срок исполнения Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.     В 2022 году Решением об отсрочке исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ сроки исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ продлены до ДД.ММ.ГГГГ Письмом от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу направлено напоминание о необходимости исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ В предписании обозначены нарушения пунктов СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания». Документ действовал до 01.01.2021 года. С 01.01.2021 введены в действие СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров выполнение работ или оказание услуг», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 (далее - СП 2.1.3678-20), которым установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания (раздел II, IX). Требования, изложенные в СП 2.1.3678-20 аналогичны прописанным в СП 2.1.2.3358-16. В октябре 2023 г. Управлением получена информация устранения нарушений, выявленных в ходе проверки ГБУ ПК "ВКГЦ" (предписание от ДД.ММ.ГГГГ), вх. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой подтверждено неисполнение п.2, п. 3, п.4, п.5, п.6, п.7, п.8, п.12, п. 23 предписания от ДД.ММ.ГГГГ С даты выявления нарушений и установления возможности исполнения вышеуказанного предписания прошло 4 года, у юридического лица было достаточно времени для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства. Выявленные в ходе проверки ГБУ ПК «ВКГЦ» нарушения требований санитарного законодательства касаются, в том числе, укрепления материально - технической базы учреждения, устранение этих нарушений требует значительных материальных затрат. ГБУ ПК «ВКГЦ» является государственным бюджетным учреждением. Осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам. Таким образом, ГБУ ПК «ВКГЦ» согласно ст.ст. 48, 56 ГК РФ, ст.11 Закона № 52-ФЗ несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия). ГБУ ПК «ВКГЦ» является бюджетным учреждением, учредителем которого является Пермский край, функции и полномочия учредителя от имени которого осуществляет Министерство социального развития Пермского края (Учредитель). Обязанность по материальному обеспечению содержания зданий и сооружений организаций социального обслуживания, в том числе, ГБУ ПК «ВКГЦ», возложена на Министерство социального развития Пермского края.

Просит суд возложить на ГБУ ПК «ВКГЦ» обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ : по адресу: <адрес>:

1.    Обеспечить наличие в изоляторе приемно-карантинного отделения не менее четырех коек на 100 человек проживающих в соответствии с п. 9.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - 15 СП 2.1.3678-20).

2.    Обеспечить обследование технического состояния системы вентиляции не реже 1 раза в 10 лет с осуществлением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха в соответствии с п. 2.6 СП 2.1.3678-20.

3.    Обеспечить наличие отделки поверхности пола в помещениях: горшечной, комнате № 9 без нарушения целостности, гладкой, допускающей уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с п.2.7, п. 9.21 СП 2.1.3678-20.

4.    Обеспечить наличие отделки поверхности стен в комнатах №№ 42, 30, гардеробе для сотрудников, кабинете старшей медсестры без нарушения целостности, гладкой, допускающей уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с п.2.7, п. 9.21    СП 2.1.3678-20.

5.    Обеспечить наличие в санитарных узлах полотенцесушителей в соответствии с п. 9.25 СП 2.1.3678-20.

По адресу: <адрес>:

6.    Обеспечить наличие документов, подтверждающих оборудование и обследование не реже 1 раза в 10 лет вытяжной вентиляцией помещения временного хранения (медицинских) отходов, санитарного узла приемно-карантинного отделения с подтверждением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха в соответствии с п.2.6 СП 2.1.3678-20.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Сотникова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на предъявленных требованиях настаивала с учетом их уточнения, дала пояснения аналогичные исковому заявлению, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГБУ Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Богомягкова А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признал.

Представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направили отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в государственной программе Пермского края «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п предусмотрено такое мероприятие, как развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов утверждено Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О бюджете Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Приказом Министерства социального развития    Пермского    края    от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения объема, условий предоставления    и расходования    средств из    бюджета    Пермского    края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, подведомственных Министерству. Порядок определяет правила определения объема, цели, условия предоставления и расходования    средств из    бюджета Пермского    края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы и распространяется на государственные учреждения, подведомственные    Министерству, в    рамках реализации государственной программы Пермского края «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п. Согласно пункту 1.3. Порядка бюджетные средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сводной бюджетной росписью Пермского края на соответствующий год. Согласно п. 2.8. Порядка расходование бюджетных средств учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок планирования, реализации и финансирования мероприятий по приведению в нормативное состояние государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству, территориальных управлений и межрайонных территориальных управлений Министерства. Согласно п. 1.2. Порядок планирования определяет очередность этапов планирования, оформления первичной, проектно-сметной документации, и проведения текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений Учреждений, территориальных управлений Министерства, а также порядок финансирования. Ежегодно Учреждениями формируются план мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов, который направляется на согласование в Министерство. Учреждение направило в Министерство план мероприятий по проведению текущего и капитального ремонта на 2023 год с учетом исполнения Предписания МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. Также учреждение направило в Министерство план мероприятий по проведению текущего и капитального ремонта на 2024 год с учетом исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы и обеспечению доступной среды для инвалидов на 2023 - 2025 годы в государственных учреждениях Пермского края, подведомственных Министерству, утвержденный приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , таким образом, учреждению утвержден объем ассигнований за счет средств бюджета Пермского края на 2023 год. Просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика ГБУ ПК «ВКГЦ» исследовав материалы дела, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающие угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществлением мероприятий по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю вызвано несоблюдением требований действующего законодательства ГБУ ПК «ВКГН», Министерством социального развития Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства, что создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п.2 ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023)«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Согласно ст. 18 указанного Закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ст. 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С 01.01.2021 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила 2.1.3678-20, "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 (ред. от 14.04.2022) «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953)

Согласно п.п.1.1, п. 2.1 СП 2.1.3678-20 санитарные правила (далее - правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, 00с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Распоряжением органа государственного контроля (надзора) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено провести проверку в отношении ГБУ ПК «ВКГЦ» по соблюдению санитарного законодательства.

В ходе проверки, проведенной 18.11.2019г. в отношении ГБУ ПК «ВКГЦ», были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, в также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Так, нарушения отражены в акте проверки от 18.11.2019г. органом государственного контроля (надзора) юридического лица. (л.д.77-91)

Должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, в адрес ГБУ ПК «ВКГЦ» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым было предписано ответчику предписывались требования об устранении нарушений предусмотренных СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», по адресам, отраженным в предписании. (л.д. 92-98)

На основании ходатайства ГБУ ПК «ВКГЦ» письмом от 04.12.2020г. срок исполнения Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.    (л.д.115-116)

Решением об отсрочке исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ сроки исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ продлены до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 119-120)

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу направлено напоминание о необходимости исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ В предписании обозначены нарушения пунктов СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (л.д. 104-106).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (вместе с «СП 2.1.2.3358-16. Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43348) утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.

С 01.01.2021 введены в действие СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров выполнение работ или оказание услуг», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.1.3678-20), которым установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания (раздел II, IX). Требования, изложенные в СП 2.1.3678-20 аналогичны прописанным в СП 2.1.2.3358-16.

Выявленные в ходе проверки ГБУ ПК «ВКГЦ» нарушения требований санитарного законодательства касаются, в том числе, укрепления материально - технической базы учреждения, устранение этих нарушений требует значительных материальных затрат.

ГБУ ПК «ВКГЦ» является государственным бюджетным учреждением. Осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам.

В соответствии с ч.1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д.156-159) ГБУ ПК «ВКГЦ» осуществляет деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания. Учредителем ГБУ ПК «ВКГЦ» является Пермский край, функции и полномочия учредителя от имени которого осуществляет Министерство социального развития Пермского края. (л.д.158)

Таким образом, ГБУ ПК «ВКГЦ» согласно ст.48 ГК РФ, ст.11 Закона № 52-ФЗ несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия). ГБУ ПК «ВКГЦ» является бюджетным учреждением. Обязанность по материальному обеспечению содержания зданий и сооружений организаций социального обслуживания, в том числе, ГБУ ПК «ВКГЦ», возложена на Министерство социального развития Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Пермского края» утверждены положения о Министерстве социального развития Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении государственной программы Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края» утверждена государственная программа Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края".

Согласно приложения к государственной программе Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края" распределено финансовое обеспечение реализации государственной программы Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края", в том числе развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Приказом    Министерства социального развития Пермского    края    от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения объема, условий предоставления    и расходования    средств из    бюджета Пермского    края на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, подведомственных Министерству.

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов утверждено Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О бюджете Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

ГБУ ПК "ВКГН" направило в Министерство социального развития Пермского края план мероприятий по проведению текущего и капитального ремонта на 2023, 2024 год с учетом исполнения Предписания МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.131-137)

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы и обеспечению доступной среды для инвалидов на 2023 - 2025 годы в государственных учреждениях Пермского края, подведомственных Министерству, утвержденный приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , таким образом, ГБУ ПК "ВКГН" утвержден объем ассигнований за счет средств бюджета Пермского края на 2023 год (л.д.138-147).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю представлен акт выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУ ПК «ВКГЦ» по адресам филиалов, согласно которого выявлены нарушения обязательных требований:

1)    не обеспечено проведение обследования технического состояния систем вентиляции с инструментальными измерениями объемов вытяжки воздуха не реже 1 раза в 10 лет в помещениях зданий «Верхне-Курьинского», «Гайвинского» (старого корпуса), «Светлогорского» филиалов, через 2 года после ввода в эксплуатацию по новому корпусу «Гайвинского» филиала (документов, подтверждающих выполнение данных работ в холе проверки не представлено), что является нарушением п. 2.6 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

Филиал «Светлогорский»:

2)    отсутствуют туалеты (мужской и женский) для жилой группы, что является нарушением п. 9.9    СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

3)    отсутствует помещение для приема вновь поступающих лиц в приемно-карантинном отделении (есть только палаты), что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

4)    медицинский кабинет расположен не рядом с палатами изолятора приемно-карантинном отделения, а после помещений для приема поступающих, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

5)    палаты изолятора приемного отделения не отделены от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678- 20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

6)    в буфетной приемно-карантинного отделения отсутствуют моечные ванны, шкаф для хранения посуды и инвентаря, что является нарушением п. 9.16 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

7)    рекреационные зоны (гостиные) и кухни (буфетные) общие для группы более 6 человек, проживающих в соседних жилых комнатах, что является нарушением п. 9.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

8)    отсутствует комната личной гигиены женщин, оборудованная биде или поддоном с шлангом, умывальником и унитазом, что является нарушением п. 9.27 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

9)    здание З-х-этажное не оборудовано лифтом или другими устройствами для транспортирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что является нарушением п. 9.12 СП 2.1.3678-20, Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

10)    в санузле жилой комнаты № 314 вентиляционная решетка на момент осмотра была сильно загрязнена, что является нарушением п. 9.38 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

11)    в умывальных и туалетных комнатах отсутствуют одноразовые полотенца для рук и ног, что является нарушением п. 9.23 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ;

12)    имеются дефекты отделки стен и потолков: на 3 этаже в холле отбита штукатурка угла стены, в помещении перед жилыми комнатами №№ 318-320, №№ 306, 308 отбита штукатурка угла простенка между комнатами, в санузле для персонала на 3 этаже на потолке нет одной плитки, в жилых комнатах №№ 303, 304, 306, 310, 312, 316 есть облупленности штукатурки на стене, в жилых комнатах №№ 302, 304 на потолке есть следы протечки, на 2 этаже в санузле жилых комнат №№ 214-216 имеются следы протечки на потолке, и трещины побелки, в общем коридоре на углу стены отбита штукатурка, что является нарушением п.п. 2.7,9.21 СП 2.1.3678- 20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

13)    на 2 и 3 этажах в рекреациях используются стулья, у которых сиденья тканевые, т.е. обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 9.24 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ;

14)    при маркировке уборочного инвентаря помимо назначения помещения не указывается вид работ, на втором этаже в инвентарной одно ведро было вообще без маркировки, швабры для уборки туалета и других помещений висели вместе, что является нарушением п. 2.11 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

15)    на 2 этаже у проживающих отсутствует возможность использования бытовых стиральных машин для стирки личных вещей, гладильных досок и утюгов (две бытовые стиральные машины в санитарно-бытовом помещении жилой группы не работающие, утюг и гладильная доска отсутствуют), что является нарушением п.п. 9.28, 9.29 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

16)    не проводится очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема, а именно: на момент осмотра 26.01.2024 г. контейнеры для сбора ТКО заполнены отходами до верха (переполнены), крышки приоткрыты, что является нарушением п. 2.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

Филиал «Гайвинский»:

17)    размеры контейнерной площадки не превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (ширина площадки недостаточная, контейнеры стоят непосредственно у переднего края площадки), что является нарушением п. 2.10. 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

18)    имеются дефекты отделки стен и потолков в новом корпусе: приемно-карантинного отделения повреждена потолочная плитка, сортировки чистого белья прачечной следы протечек на потолочных плитках, в помещении санпропускника дез.камеры следы протечек на потолке, в помещении выгрузки обработанных вещей в дез.камере на стене следы от отпавших плиток, на втором этаже во многих помещениях имеются следы протечек на потолочных плитках, на 3 этаже в общем коридоре на полу у входа имеется расхождение напольного покрытия (щель), трещины покрытия на стенах; в старом корпусе: в санузле левого крыла на первом этаже скол плитки на полу, практически во всех жилых комнатах облупленности покраски дверных косяков и стен вдоль них, повреждения линолеума, трещины покрытия на потолке, в жилых комнатах №№ 31-32 на втором этаже обширные признаки грибкового поражения, в ванной комнате правого крыла на 1 этаже выпавшая плитка, сколы плиток на лестнице между 1 и 2 этажами, в цокольном этаже почти весь потолок разобран, сняты потолочные плитки, на многих имеются следы протечек, что является нарушением п.п. 2.7,9.21 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

19)    в помещениях прачечной оборудование для работы с бельем размещено таким образом, что не соблюдается требование к последовательности технологического процесса: в трех помещениях (для стирки белья проживающих, спецодежды, личных вещей проживающих) осуществляется работа и с грязным и чистым бельем, т.е. стоят и стиральные и сушильные машины, что является нарушением п. 8.3.2 СП 2.1.3678-20 с учетом разъяснений п. 8.3.2.1 МР 2.1.0247-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - МР 2.1.0247-21), ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

20)    в новом корпусе отсутствует медицинский кабинет рядом с палатами изолятора приемно-карантинного отделения, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

21)    палаты изолятора приемного отделения не отделены от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678- 20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

22)    в приемно-карантинном отделении нового корпуса отсутствует буфетная с моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

23)    в обоих корпусах рекреационные зоны (гостиные) и кухни (буфетные) общие для группы более 6 человек, проживающих в соседних жилых комнатах, что является нарушением п. 9.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

24)    в обоих корпусах в отделениях у проживающих отсутствует возможность использования бытовых стиральных машин для стирки личных вещей, гладильных досок и утюгов (бытовые стиральные машины в помещениях санитарного узла или в санитарно-бытовых помещениях и утюги в санитарно-бытовых помещениях жилых групп отсутствуют), на 2 этаже старого корпуса в ванной комнате для мытья проживающих стоит бытовая стиральная машинка, а не в санитарной комнате, что является нарушением п.п. 9.28, 9.29 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ;

25)    в отделениях нового корпуса используются стулья, у которых сиденья тканевые, т.е. обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 9.24 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

26)    не все технические средства реабилитации индивидуального использования (коляски) в новом корпусе на момент осмотра имели обозначение (метку), позволяющую определить их пользователей, что является нарушением п. 9.14 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

27)    душевые установки в санузлах при жилых комнатах в новом корпус закрытых кабинках, отсутствуют полочки и скамьи для умывали полотенец и личной одежды, что является нарушением п. 9.25 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

28)    для хранения скоропортящихся продуктов проживающих в буфетных не предусмотрено холодильное оборудование, что является нарушением п. 9.35 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

29)    на момент осмотра в помещении прачечной для стирки личных вещей проживающих осуществлялась стирка последних без использования индивидуальных мешков, что является нарушением п. 9.28 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

30)    в помещении прачечной для стирки личных вещей проживающих стоял шкаф с уборочным инвентарем, в котором находилось одно ведро с маркировкой «Изолятор», другого инвентаря не было, что является нарушением п.п. 2.11, 8.3.7 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

31)    в туалетах жилых групп старого корпуса унитазы оборудованы не в закрытых кабинках, что является нарушением п. 9.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ;

32)    в старом корпусе не оборудованы туалеты для жилых комнат, что является нарушением п. 9.9    СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

33)    Отсутствует отапливаемый переход между старым и новым корпусами, при этом приемно-карантинное отделение оборудовано только в новом корпусе, что является нарушением п. 9.7. СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

34)    в очень многих помещениях нового корпуса, в т.ч. помещениях прачечной и дез. камеры, вентиляционные решетки и диффузоры на момент осмотра были сильно загрязнены, что является нарушением п. 9.38 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ;

35)    в умывальных и туалетных комнатах обоих корпусов отсутствуют одноразовые полотенца для рук и ног, что является нарушением п. 9.23 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

36)    в старом корпусе нет отдельного помещения или шкафа для хранения уличной одежды и обуви (последние хранятся в шкафах в жилых комнатах, предназначенных для хранения домашней одежды), что является нарушением п. 9.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

37)    в новом корпусе уборочный инвентарь для туалетов хранится на открытых стеллажах в санитарных комнатах вместе с остальным уборочным инвентарем, что является нарушением п. 2.11 СП 2.1.3678-20, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

38)    при проверке 24.01.24г. в туалете левого крыла на первом этаже сиделка мыла сиденье унитаза тряпкой, смачиваемой проточной водой из крана, без использования моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 9.39 СП 2.1.3678-20, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

39)    на момент осмотра на 2 этаже нового корпуса проводилась смена постельного белья с помывкой проживающих и текущая уборка, в руках персонала было ведро с дез. раствором и тряпкой, на котором не было никакой маркировки, что является нарушением п. 9.41 СП 2.1.3678-20, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

40)    в раздевалке для сотрудников в новом корпусе на 2 этаже не у всех сотрудников двухсекционные шкафчики (у Канюковой и Каргапольцевой по 1 шкафчику), что является нарушением п. 9.50 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

41)    в обоих корпусах отсутствуют комнаты личной гигиены женщин, оборудованные биде или поддоном с шлангом, умывальником и унитазом, что является нарушением п. 9.27 СП 2.1.3678- 20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

42)    не предусмотрены туалеты (мужской и женский) для жилых групп, что является нарушением п. 9.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

Филиал «Верхне-Курьнский»:

42)    палаты изолятора приемно-карантинного отделения оборудованы 100 человек и более, а именно: при количестве проживающих 116 палаты изолятора на 1 и 2 койки, что является нарушением п. 9.Федерального закона № 52-ФЗ;

43)    палаты изолятора приемно-карантинного отделения не отделены от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником, что не соответствует требованиям п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

44)    медицинский кабинет с отдельным входом из коридора рядом с палатами изолятора приемно-карантинного отделения отсутствует, что является нарушением п. 9.16 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

45)    буфетная для приемно-карантинного отделения, оборудованная моечными ваннами, шкафом для хранения посуды, баком для дезинфекции посуды, столом, отсутствует, что является нарушением п. 9.16 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

46)    в туалетах для жилых комнат №№ 59, 57,54,48,46,37-39,31, 16, 15, 7,4-6, 1 -3 отсутствуют полотенцесушители, что является нарушением п. 9.25 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

47)    в умывальных зонах санузлов для жилых комнат №№ 47-48, 46, 37-39, 31, 57, 59, 46, 48, 15, 4-6, 1-3 отсутствуют полочки для умывальных принадлежностей, что является нарушением п. 9.25 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

48)    выявлены нарушения целостности покрытия (дефекты) пола, стен, потолков, следы протекания, а именно:

-    в жилых комнатах №№ 1,7, 10, 27, 28, 42, 52, 58, имеются дефекты покрытия пола (частично порван линолеум, швы линолеума не запаяны),

-    в жилых комнатах №№ 49, 42, 30, 25, 23, 19, 8, 7 имеются дефекты покрытия стен (частично отсутствует краска, оторваны обои),

-    в санузле жилой комнаты № 46 следы протечки на потолке, в душевой отделения активного долголетия 1 этаж на стене скол плитки, трещины на плитке, в душевой отделения активного долголетия 2 этаж на стене скол плитки,

-    в гардеробе для сотрудников на 1 этаже (у входа) на стенах имеются дефекты отделки (частично отсутствует краска).

-    в прачечной в помещениях приема грязного белья многочисленные дефекты и повреждения, следы протекания на потолке, стенах, в цехе стирки грязного белья следы подтопления на потолке и стенах, в цехе сушки чистого беля следы подтопления на потолке, что является нарушением п.п. 2.7, 9.21 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ;

49)    рекреационные зоны (гостиные) и кухни (буфетные) в отделениях общие для групп более 6 человек (по 1 на каждом этаже в каждом отделении), что является нарушением п. 9.9. СП 2.1.3678-20,    ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

50)    во всех отделениях для каждой жилой группы не предусмотрены не менее чем по одному туалету раздельно для мужчин и женщин, оборудованных унитазами в закрытых кабинках, (писсуарами в мужском туалете) и умывальниками, что является нарушением п. 9.9. СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

51)    не предусмотрена возможность использования гладильных досок и утюгов в санитарно-бытовом помещении жилых групп, что является нарушением п. 9.29 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

52)    не предусмотрена возможность использования бытовых стиральных машин для стирки личных вещей проживающими (бытовые стиральные машины в санитарно-бытовых помещениях жилых групп отсутствуют), что является нарушением п. 9.28 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

53)    допускается хранение верхней одежды и обуви в жилых помещениях, что является нарушением п. 9.9. СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

54)    не обеспечено очищение вентиляционных решеток от пыли (на момент осмотра 25.01.2024г. в жилых комнатах №№ 23, 22, 20, 19, 18 на вентиляционных отверстиях (диффузорах) слой пыли), что является нарушением п.п. 9.38, 9.40 СП 2.1.3678-20, ст. 24 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

55)    не проводится своевременная замена перегоревших ламп и неисправных светильников в помещениях, а именно: на момент осмотра 25.02.2024 г. не работает часть светильников, либо часть ламп в светильниках в помещениях жилых комнат №№ 26, 24, 23,20,19,18,17,16, 48, 58, 15, 4, в комнате хранения чистого белья отделения интенсивного ухода на 1 этаже, в помещении приема грязного белья и в цехе чистого беля в прачечной, что является нарушением п. 9.38 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

56)    в санитарном узле комнат №№ 6-4 и в санитарном узле для жилой комнаты № 59 используются источники искусственного освещения без светорассеивающей арматуры (на светильниках нет плафонов), что является нарушением п. 9.5 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

57)    имеются дефекты оборудования и мебели, покрытие которых не допускает проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: на момент осмотра 25.01.2024 г. в жилой комнате № 42 установлено 2 тумбы, у которых частично отсутствует окантовочная рейка, в санитарной комнате на 2 этаже (отделение активного долголетия) в шкафу для уборочного инвентаря на полках частично отсутствует покрытие, что является нарушением п. 9.24 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52- ФЗ;

Филиал «Култаевский»:

58)    не проводится очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема, а именно: на момент осмотра 23.01.2024 г. контейнеры для сбора ТКО заполнены отходами до верха (переполнены), крышки приоткрыты, что является нарушением п. 2.9 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

59)    размеры площадки не превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (контейнеры близко расположены к ограждению), что является нарушением п. 2.10 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

60)    палаты изолятора приемно-карантинного отделения не отделены от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником, что является нарушением п. 9.15 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

61)    буфетная для приемно-карантинного отделения, оборудованная моечными ваннами, шкафом для хранения посуды, баком для дезинфекции посуды, столом, отсутствует, что является нарушением п. 9.16 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

62)    медицинский кабинет с отдельным входом из коридора рядом с палатами изолятора приемно-карантинного отделения отсутствует, что является нарушением п. 9.16 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

63)    нет помещения для приема поступающих лиц, прием вновь поступающих лиц осуществляется в палатах изолятора приемно-карантинного отделения, что является нарушением п. 9.8. СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

64)    выявлены нарушения целостности покрытия (дефекты) пола, стен, потолков, следы протекания, признаки поражения грибком, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, а именно:

-    в жилых комнатах №№ 26, 10а, 11, в санузлах жилых комнат №№ 22, 21,20, 14, 13, 12, у входа в санузел комнаты № 5, библиотеке имеются дефекты покрытия пола (частично порван линолеум, швы линолеума не запаяны, частично отсутствует плитка),

-    в жилых комнатах № 11, в санузле жилой комнаты № 3, в коридоре 1 этажа (правое крыло), общий коридор (левое крыло) имеются дефекты покрытия стен (частично отсутствует краска, оторваны обои, частично отсутствует плитка), в кабинете психолога на стене следы протекания,

-    в жилых комнатах №№ 3, 7, 8, 11,26,27, в санузлах жилых комнат №№ 3,12,21,20, 22, 26, в складе личных вещей для проживающих, бельевой имеются дефекты покрытия потолка (отслоение краски), в жилой комнате № 27 следы протекания на потолке,

-    имеются признаки поражения грибком в ванной комнате (общей) на 2-м этаже на потолке, на 2-м этаже в холле на стенах и на потолке множественные дефекты покрытия со следами протекания и с признаками поражения грибком, в помещении сушки чистого белья на 2-м этаже на стенах и на потолке множественные дефекты покрытия со следами пртекания и с признаками поражения грибком, что является нарушением п.п. 2.7, 9.21 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

65) имеются дефекты оборудования и мебели, покрытие которых не допускает проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно: на момент осмотра 23.01.2024 г. в холлах на 1-м и 2-м этажах используются диваны с отслоением покрытия, в складе для хранения постельных принадлежностей (1 этаж) на полке металлического стеллажа частично отсутствует покрытие, используется стеллаж с деревянными полочками без покрытия, в санузле комнаты № 22 установлен табурет с дефектами покрытия сидения, в санузле комнаты № 21 установлен стул с трещинами на сидении, в санузле жилой комнаты № 21 на бачке унитаза трещина, что является нарушением п. 9.24 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

66)    На момент осмотра 23.01.2024 г. в санитарных узлах для жилых комнат №№ 3, 26, 5, 6, 7, 8, 9, 22, 19, 14, 13,12, 10-10а, 11-11а, санузле изолятора отсутствуют держатели для туалетной бумаги; в душевых и умывальных зонах санитарных узлов для жилых комнат №№ 7, 9, 11-11а, 13, 16, 26 отсутствуют полочки для умывальных принадлежностей; в санузлах жилых комнат №№ 6, 8, 19 отсутствуют сидения на унитазах, что является нарушением п. 9.25 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

67)    в туалетных комнатах для жилых комнат №№ 1а, 2, 3, 26, 5, 7, 9, 15-15а, 17, 19, 14, 13, 11 отсутствуют одноразовые полотенца для рук и ног, что является нарушением п. 9.23 СП 2.1.3678-20,ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

68)    не предусмотрена возможность использования гладильных досок и утюгов в санитарно-бытовом помещении жилых групп, что является нарушением п. 9.29 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

69)    не предусмотрена возможность использования бытовых стиральных машин для стирки личных вещей проживающими (бытовые стиральные машины в санитарно-бытовых помещениях жилых групп отсутствуют), что является нарушением п. 9.28 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

70)    на момент осмотра 23.01.2024 г. в комнате хранения уборочного инвентаря на 1 этаже, в изоляторе, в приемно-карантинном отделении допускается совместное хранение уборочного инвентаря для уборки туалетов с другим инвентарем, что является нарушением п. 2.11 СП 2.1.3678-20,    ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ;

71)    планировка прачечной не обеспечивает поточность технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья, а именно:

прачечная для стирки постельных принадлежностей, личных вещей проживающих, специальной и санитарной одежды сотрудников расположена на 2-м этаже, включает в себя помещение стирки белья и помещение глажки чистого белья, для сушки белья используется отдельное помещение (не в составе прачечной), расположенное через холл 2-го этажа; в помещении стирки белья установлены 3 стиральные машины и 1 сушильная машина, на момент осмотра на полу рядом со стиральными машинами в тазах, пакетах, мешках находилось грязное белье, стирка белья осуществлялась в одной бытовой машине «Индезит», что является нарушением п.п. 8.3.2, 8.3.3. СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

72)    В нарушение требований 8.2.28 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в парикмахерской на одно рабочее место парикмахера имеется только два набора типовых инструментов, что является нарушением п. 8.2.28 СП 2.1.3678-20, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ;

73)    по состоянию на 23.01.2024г. температура воздуха в жилых комнатах № 4 и № 6 составила от 20,8 до 21,3 °С, при допустимом диапазоне 22-24 °С, что является нарушением п. 9.17 СП 2.1.3678-20, табл. 5.27 раздела V СанПиН 1.2.3685-21.

На момент составления акта устранены следующие нарушения:

1.    В «Верхне-Курьинском» филиале:

- в жилой комнате № 58 проведена замена части линолеума,

-    проведена уборка в жилых комнатах №№ 23,22,20, 19, 18, вентиляционные отверстия чистые,

-    в жилых комнатах №№ 26, 24, 23, 20, 19, 18, 17, 16, 48, 58, 15, 4, в комнате хранения чистого белья отделения интенсивного ухода на 1 этаже проведена замена ламп в светильниках, светильники и лампы в исправном состоянии.    

2.    В «Култаевском» филиале:

-    устранены дефекты Отделки пола в санузле жилой комнаты № 22; устранены дефекты отделки стен в санузле жилой комнаты № 3, в коридоре 1 этажа (правое крыло), в общем коридоре (левого крыла); устранены дефекты отделки потолка в жилых комнатах №№ 26, 27, в санузлах жилых комнат №№ 3, 12,21. 20, 22, 26, в складе личных вещей для проживающих,

-    в санитарных узлах для жилых комнат №№ 3, 5, 6, 7. 8, 9, 10-10а, 11-11а, 12. 13, 14, 19, 22, 26, санузле изолятора установлены держатели для туалетной бумаги;

-    в умывальных зонах санитарных узлов для жилых комнат №№ 7, 9, 11-11а, 13, 16, 26 установлены полочки для умывальных принадлежностей, в санузлах жилых комнат №№ 6, 8,19 унитазы оборудованы сидениями;

-    в комнате для хранения уборочного инвентаря швабры и ведра для уборки туалетов отделены от другого инвентаря.

3.    В Гайвинском» филиале:

-    в старом корпусе организовано отдельное помещение для хранения уличной одежды и обуви,

-    в кухне для проживающих стулья с тканевой обивкой заменены на обрабатывающиеся стулья,

-    все технические средства реабилитации промаркированы,

-    инвентарь для уборки помещений перемещен на отдельный стеллаж,

-    в раздевалке для сотрудников проверены все двухсекционные шкафчики и распределены по каждому сотруднику,

-    в прачечной организован уборочный инвентарь для уборки,

-    выделены индивидуальные мешки для стирки личных вещей проживающих,

-    емкости для уборки промаркированы,

-    вентиляционные решетки и диффузоры вымыты,

-    потолочные плитки с дефектами заменены,

-    проведена беседа с персоналом по правилам обработки поверхностей с моющими и дез. средствами.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение ответчиками санитарных норм и правил нарушает право неопределенного круга лиц на охрану их жизни, укрепления физического и психического здоровья, создает угрозу их здоровью.

Установленные обстоятельства и вышеприведенные законоположения, действующие по состоянию на день рассмотрения и разрешения иска по существу, позволяют суду прийти к выводу о наличии оснований для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранному процессуальным истцом средству гражданского судопроизводства.

Между тем, судом установлено, что ГБУ ПК "ВКГЦ", Министерство социального развития Пермского края до настоящего времени не исполнило обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, что свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни и здоровью как сотрудников, так и проживающих в учреждении граждан.

С учетом положения ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 18, п. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3, ч. 3 ст. 39, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 12 ГК РФ, СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40, суд считает, что установленные нарушения указанных норм, допущенные ГБУ ПК "ВКГЦ", Министерством социального развития Пермского края, является основанием для удовлетворения исковых требований, в отношении

доведения по устранению нарушений санитарного законодательства, установленных СП 2.1.3678-20,ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства был установлен факт нарушения ответчиками действующих норм санитарно-эпидемиологического законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда Государственным бюджетным учреждением Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр», Министерством социального развития Пермского края должно быть исполнено, а именно в срок до 01.06.2025г.

с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является разумным и прав ответчиков не нарушает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр», Министерству социального развития Пермского края, - удовлетворить.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр» обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ: по адресу: <адрес>:

1.    Обеспечить наличие в изоляторе приемно-карантинного отделения не менее четырех коек на 100 человек проживающих в соответствии с п. 9.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - 15 СП 2.1.3678-20).

2.    Обеспечить обследование технического состояния системы вентиляции не реже 1 раза в 10 лет с осуществлением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха в соответствии с п. 2.6 СП 2.1.3678-20.

3.    Обеспечить наличие отделки поверхности пола в помещениях: горшечной, комнате № 9 без нарушения целостности, гладкой, допускающей уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с п.2.7, п. 9.21 СП 2.1.3678-20.

4.    Обеспечить наличие отделки поверхности стен в комнатах №№ 42, 30, гардеробе для сотрудников, кабинете старшей медсестры без нарушения целостности, гладкой, допускающей уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с п.2.7,п.9.21 СП2.1.3678-20.

5.    Обеспечить наличие в санитарных узлах полотенцесушителей в соответствии с п. 9.25 СП 2.1.3678-20.

По адресу: <адрес>:

6.    Обеспечить наличие документов, подтверждающих оборудование и обследование не реже 1 раза в 10 лет вытяжной вентиляцией помещения временного хранения (медицинских) отходов, санитарного узла приемно-карантинного отделения с подтверждением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха в соответствии с п.2.6 СП 2.1.3678-20.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – 18.03.2024г.

С У Д Ь Я :

2-656/2024 (2-5820/2023;) ~ М-4862/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
ГБУ Пермского края "Верхне-Курьинский геронтологический центр"
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Кондратюк Оксана Владимировна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее