Дело №12-29/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
15 августа 2019 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан ФИО4,
с участием главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, представителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №КР-09-13/2460,
рассмотрев жалобу главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № глава администрации МО «<адрес>» ФИО1 А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации МО «<адрес>» ФИО1 А.Б. обратился с жалобой по тем основаниям, что оно вынесено с многочисленными допущенными нарушениями, которые являются существенными, что не позволило рассмотреть административное дело полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями закона. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события, состава административного правонарушения и истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании глава администрации МО «<адрес>» ФИО1 А.Б. полностью подтвердил обстоятельства, указанные в поданной жалобе, просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, земельный участок с кадастровым номером 05:09:000031:399 был передан распоряжением администрации МР «<адрес>» для сбора мусора. Летом 2017г. свалка была закрыта. Администрация МР «<адрес>» в дальнейшем организовало специальное место для сбора мусора и поручил организацию мусора ООО «Мастер». Земельный участок был освобожден от мусора и приведен в порядок, запланирован под индивидуальное жилищное строительство. Однако, документации полностью не завершена, и земельный участок используется под пастбище частного сектора села.
В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО3, жалобу главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 посчитал не подлежащей удовлетворению, так как состав данного правонарушения формальный, вина главы установлена материалами дела. Потому просил суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектами административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, то есть лица, владеющие земельным участком.
Частью 1 ст.13 Земельного кодекса РФ, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Из материалов дела следует, что согласно плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены признаки не использования земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 05:09:000031:399, не выполнения необходимых установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране от негативного воздействия на окружающую среду и процессов ухудшающих качественное состояние сельскохозяйственных земель. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером 05:09:000031:399 является МО «<адрес>».
На основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении администрации МО «<адрес>». В ходе надзорного мероприятия выявлен факт неиспользования земли из сельскохозяйственного назначения с кадастровым № общей площадью 4000 м? на территории Администрации МО «<адрес>». Земельный участок сельхоз назначения выведен из сельскохозяйственного оборота и не выполнены необходимые установленные требований и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду и процессов ухудшающих качественное состояние земель. На указанном земельном участке сельскохозяйственного назначения также не проведены культурно-технические мероприятия, следов прохода сельскохозяйственной техники, также следы механической, либо ручной обработки почвы отсутствовали. Невыполнение этих мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения приводит к уменьшению используемых земельных участков по их целевому назначению, что является одним из признаком неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производств.
На основании выявленных нарушений земельного законодательства РФ государственным инспектором земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан в отношении главы администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Как следует из выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 05:09:000031:399 является МО «<адрес>».
Вина главы администрации МО «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №А-56 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из ЕГРП отДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела причинения какого-либо вреда окружающей среде не установлено.
Учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении главы администрации МО «<адрес>» к административной ответственности ранее, отсутствие последствий правонарушения, а также отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд, руководствуясь положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении главе администрации МО «<адрес>» наказания в виде предупреждения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, изменить в части назначенного наказания.
Признать главу администрации МО «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Дагестан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО4