Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1663/2023 ~ М-852/2023 от 27.03.2023

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                22 мая 2023 года

Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., при секретаре Арчаковой Х.М., с участием истца Албагачиева Х.Ю., представителя МВД по РИ Антиповой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Албагачиева Х. Ю. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными заключения по результатам служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания и отмене приказа, взыскании недополученного денежного довольствия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать незаконными и отменить заключение по результатам служебной проверки МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ л/с о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

В обоснование заявленных требований указывал на необоснованную тяжесть вмененного ему дисциплинарного взыскания, нарушение процедуры проведения в отношении него служебной проверки, а также отсутствие факта нарушения служебной дисциплины, поскольку полагает себя не несущим ответственность за личный состав взвода.

В судебном заседании истец Албагачиев Х.Ю. поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель МВД по РИ Антипова Т.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, отраженным в письменных возражениях.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1-6 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции, как в служебное время, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ).

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно положению статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 названного Федерального закона.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Из материалов дела следует, что истец проходит службу в органах внутренних дел в качестве заместителя начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по <адрес>.

Приказом МВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора за нарушение подпункта 7.10 Административного регламента, пункта 10 раздела 3 должностного регламента, подпункта 91.5 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп, пп. "а" п. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1377 и пункта 1 части 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ.

Основанием для издания данного приказа послужило утвержденное министром внутренних дел по РИ ДД.ММ.ГГГГ заключение по результатам проведения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной министром ДД.ММ.ГГГГ и впоследствии продленной на 25 дней на основании рапорта начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по <адрес> Пасечного А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ .

Основанием для проведения служебной проверки послужил рапорт начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по <адрес> Пасечного А.Г., согласно которому в ходе проверки поста ДПС «Волга-14» министром внутренних дел по <адрес> генерал-лейтенант полиции М.В. Коробкиным ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 00 минут были выявлены грубые нарушения служебной дисциплины со стороны инспекторов ДПС, о чем Министр внутренних дел по <адрес> генерал-лейтенант полиции М.В. Коробкин сделал запись в журнале для проверяющих поста ДПС «Волга-14», указав следующие нарушения: на момент проверки лейтенант полиции Б.М. Харсиев отсутствовал более 10 минут, прибыл с нарушением формы одежды, без средств индивидуальной защиты, бронезащиты (бронежилеты), без автоматического оружия и без запасных магазинов к нему. В данной записи министром также дано указание на проведение инструктажа по мерам коллективной и личной безопасности сотрудников.

Согласно постовой ведомости расстановки нарядов личного состава 2 взвода 2 роты отдельного батальона дорожно-патрульной службы ДПС ГИБДД МВД по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ на пост ДПС «Волга-14» с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут заступили старший наряда старший инспектор (дорожно-патрульной) службы 2 взвода 2 роты ОБЮ ДПС ГИБДД МВД по <адрес> Албагачиев Х.Ю. и инспектор (дорожно-патрульной) службы 2 взвода 2 роты ОБЮ ДПС ГИБДД МВД по <адрес> Харсиев Б.М.

        Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О стационарных постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

        Пунктом 5 вышеуказанного Порядка установлено, что общее руководство несением службы на стационарном посту ДПС осуществляется старшим наряда ДПС. При проведении на стационарном посту ДПС специальных мероприятий с привлечением сотрудников иных подразделений органов внутренних дел оперативное руководство действиями наряда может быть возложено на иного сотрудника органа внутренних дел, принимающего участие в деятельности наряда.

        В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" руководителем (начальником) в органах внутренних дел является, в том числе руководитель подразделения, организации или службы и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками.

Опрошенный в рамках служебной проверки инспектор (дорожно- патрульной службы) 2 взвода 2 роты отдельного батальона дорожно- патрульной службы ГИБДД МВД по <адрес> лейтенант полиции Б.М. Харсиев пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил в наряд по несению службы на пост ДПС «Волга-14» в районе пересечения автодорог «Владикавказ - Моздок» и «Кантышево - Назрань» с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут совместно со старшим инспектором (дорожно-патрульной службы) 2 взвода 2 роты отдельного батальона дорожно-патрульной. службы ДПС ГИБДД МВД по <адрес> старшим лейтенантом полиции Х.Ю. Албагачиевым. Согласно постовой ведомости расстановки нарядов личного состава 2 взвода 2 роты отдельного батальона дорожно-патрульной службы ДПС ГИБДД МВД по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ старший лейтенант полиции Х.Ю. Албагачиев был назначен старшим наряда на пост ДПС «Волга-14». Примерно в 20 часов 58 минут он совместно со старшим лейтенантом полиции Х.Ю. Албагачиевым прибыл на указанный пост ДПС «Волга-14», по прибытии они приняли наряд по несению службы. Так как на посту не было питьевой воды, он с разрешения старшего наряда старшего лейтенанта полиции Х.Ю. Албагачиева взял пустые бутылки и пошел за водой в мечеть, расположенную примерно в 20 метрах от поста ДПС «Волга-14» в районе пересечения автодорог «Владикавказ - Моздок» и «Кантышево - Назрань». В этот момент старший лейтенант полиции Х.Ю. Албагачиев заполнял служебные документы (журнал приема -передачи имущества поста ДПС «Волга-14»). На момент проверки поста ДПС «Волга-14» министром МВД по <адрес> генерал-лейтенантом полиции М.В. Коробкиным он находился в мечети, которая расположена примерно в 20 метрах от поста ДПС «Волга-14». Проверив наряд, несущий службу Министр МВД по <адрес> генерал-лейтенант полиции М.В. Коробкин сделал ему замечание о том, что он отсутствовал более 5 минут и прибыл на пост с нарушением формы одежды, без средств индивидуальной защиты, бронезащиты (бронежилета), без автоматического оружия и без подсумка с запасными магазинами, выявленные нарушения Министр МВД по <адрес> генерал-лейтенант полиции М.В. Коробкин указал в журнал для проверяющих поста ДПС «Волга-14». Свою вину Б.М. Харсиев признал и дал обязания впредь не нарушать служебную дисциплину.

Согласно статье 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, в связи с подтверждением вышеназванных обстоятельств объяснениями самого Харсиева Б.М. суд не усматривает необходимости осмотра видеозаписей, сделанных на участке пересечения автодорог «Владикавказ-Моздок» и «Кантышево-Назрань».

Вместе с тем, от дачи письменных объяснений сам истец отказался, что подтверждается актом, составленным уполномоченными сотрудниками МВД по РИ ДД.ММ.ГГГГ.

        Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

        Пунктом 7.10 вышеуказанного Административного регламента установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП.

Согласно пункту 61 и подпункту 91.5 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп непосредственное управление нарядом ДПС в составе двух и более сотрудников осуществляется старшим наряда, в обязанности которого входит руководство и организация деятельности наряда по выполнению поставленных задач, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

        Указанные положения дублируют вышеприведенный пункт 5 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому общее руководство несением службы на стационарном посту ДПС осуществляется старшим наряда ДПС.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1377 утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации и согласно п. 1 Устав обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пп. "а" п. 7 Дисциплинарного устава в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины.

Таким образом, поскольку инспектором Б.М. Харсиевым, заступившим на пост ДПС «Волга-14» ДД.ММ.ГГГГ в составе наряда совместно со старшим наряда старшим инспектором Албагачиевым Х.Ю., не отрицается и признается своя вина в отсутствии на посту во время внеплановой проверки министром внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ более пяти минут и признается прибытие на пост без средств индивидуальной защиты, бронезащиты (бронежилета), без автоматического оружия и без подсумка с запасными магазинами, что квалифицировано МВД по РИ в отношении Харсиева Б.М. как нарушение различных ведомственных приказов, регламентов и правил, суд полагает обоснованным и правомерным привлечение истца Албагачиева Х.Ю. к дисциплинарной ответственности в качестве старшего наряда, не предпринявшего мер по обеспечению соблюдения Харсиевым Б.М. законодательства Российской Федерации и служебной дисциплины.

При этом суд отклоняет довод истца о чрезмерной строгости наложенного на него дисциплинарного взыскания ввиду того, что ранее к дисциплинарной ответственности он не привлекался.

        Положения статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ не ставят наложение дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора в зависимость от ранее наложенных иных более мягких мер дисциплинарного взыскания.

        Тяжесть налагаемого дисциплинарного взыскания определяется работодателем в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

        В рамках настоящего спора суд соглашается с доводами ответчика о том, что ненадлежащий контроль истца за подчиненным при несении службы в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ в составе наряда двух сотрудников на посту ДПС «Волга-14» в условиях ранее имевших место нападений на посты ДПС создало угрозу безопасности несения службы сотрудниками, при этом как самим истцом, так и его подчиненным, ввиду их разобщенности, что подтверждено результатами незапланированной проверки поста министром внутренних дел.

        Так, в указанное время на посту ввиду убытия одного из двоих сотрудников наряда, не облаченного в бронезащиту, не имеющего при себе автоматического оружия и запасных магазинов к нему, в случае нападения на пост у сотрудников наряда отсутствовала бы возможность оказать организованное сопротивление либо организованно пресечь противоправные действия каких-либо лиц, которые могли оказаться в указанное время в непосредственной близости от поста.

        При таких обстоятельствах, учитывая, что факт нарушения истцом служебной дисциплины подтвержден, нарушений процедуры проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания не установлено, служебная проверка проведена в срок, установленный статьей 52 ФЗ , срок проведения проверки продлен в установленном порядке, дисциплинарное взыскание наложено в пределах шестимесячного срока, в рамках служебной проверки истцу была предоставлена возможность дачи объяснений, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Албагачиева Х. Ю. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными заключения по результатам служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания и отмене приказа, взыскании недополученного денежного довольствия отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Копия верна:

Заместитель председателя

Магасского районного суда РИ                        Ю.В. Панченко

2-1663/2023 ~ М-852/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Албагачиев Хаваж Юсупович
Ответчики
Министерство внутренних дел по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Панченко Ю.В.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Подготовка дела (собеседование)
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
19.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее