Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-634/2023 ~ М-395/2023 от 10.04.2023

УИД 23RS0018-01-2023-000465-03                                                                       К делу №2-634/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская

    Краснодарский край                         04 августа 2023 года

    Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего Осовик С.В.,

    при секретаре-помощнике Беспальченко А.И.

с участием ст. помощника прокурора Калининского района В.А.Б.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Калининский район по доверенности Д.Н.А.,

представителя ответчиков ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз», Калининского филиала ФГБУ «Управления «Кубаньмеливодхоз» по доверенностям П.С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании, исковое заявление прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калининский район, Калининскому филиалу ФГБУ «Управления «Кубаньмеливодхоз», ФГБУ «Кубаньмеливодхоз» об обязании восстановления технической целостности моста,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Калининский район, Калининскому филиалу ФГБУ «Управления «Кубаньмеливодхоз», ФГБУ «Кубаньмеливодхоз» об обязании восстановления технической целостности моста.

В иске указано, что во исполнение задания прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой установлено, что администрацией муниципалитета ненадлежащим образом исполняются требования законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.

В силу ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разработано постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», где определены основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информацией) между федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организациями. Собранная информация по рискам возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) представляется в МЧС России.

Согласно Положению систему информационного обмена образуют субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС и совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации Положения, обеспечения деятельности Ф и ТП РСЧС, а также осуществления мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, действующих на всех уровнях управления в различных режимах функционирования при угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, разрабатываются и используются электронные паспорта территорий (объектов) (далее - Паспорта).

Электронный паспорт территории (объекта) - единый электронный документ, созданный для информационной поддержки органов государственной власти всех уровней и ОПУ Ф и ТП РСЧС, характеризующий территории (объекты) и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на них.

Паспорта дополнительно могут использоваться при проведении надзорных функций территориальными органами МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем РСЧС, подготовке руководителей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, являясь для них источником информации по рискам, характерным для территорий (объектов), а также планирования действий органов управления и сил РСЧС, организации подготовки и обеспечения их деятельности.

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на муниципальном уровне возлагается на должностных лиц ОМСУ, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ЕДДС муниципальных образований.

Организация работы с Паспортами на муниципальном уровне осуществляется на базе ЕДДС муниципальных образований в суточном режиме.

ЕДДС муниципального образования осуществляет непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

При этом, на территории муниципалитета в настоящее время имеют место предпосылки наступления чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Так, в хуторе Лебеди вблизи Джерелиевского главного коллектора (канала) размещен бетонный мост - переезд длиной 20 м., аварийный, амортизационный износ составил 100%. При этом, в настоящее время переезд продолжает использоваться для проезда местных жителей, транспорта, в том числе грузового, между сельскохозяйственными территориями, что может повлечь причинение физического и имущественного ущерба гражданам и хозяйствующим субъектам.

Согласно п.21 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.1 ст.18 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

При этом, администрацией муниципалитета не в полной мере реализованы полномочия по защите населения от возможной к возникновению чрезвычайной ситуации, вопросы признания права и ремонта объекта, в том числе с привлечением заинтересованных ведомств и сельхозпроизводителей, в полном объеме не изучены.

Данные факты явились основанием для внесения 20.08.2022 прокуратурой района главе администрации муниципального образования Калининский район представления , по результатам рассмотрения, которого органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем.

При этом, в соответствии с информацией ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району от ДД.ММ.ГГГГ указанный мост - переезд не соответствует требованиям ГОСТ Р 59200-2021 «Дороги автомобильные. Мосты и трубы.

Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила» по всем техническим характеристикам.

Согласно ч.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу ч.ч.1, 2 ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона №218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно п.6.2 Устава ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.09.2021 № 638, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вышеназванные нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера недопустимы, поскольку не обеспечивают соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении жизнедеятельности населения муниципалитета.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст.45 ГПК РФ дают прокурору право обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления, принятого к производству суда, прокурор просит суд: 1.Обязать Калининский филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» рассчитать в установленном порядке в ценах по состоянию на апрель 2023 года сумму бюджетного финансирования, необходимую на мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>. 2.Обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» обеспечить выделение денежных средств, необходимых на мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>. 3.Обязать Калининский филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» после получения финансирования провести мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>. 4.Обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» после восстановления технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> передать данный объект недвижимости администрации муниципального образования <адрес>. 5.Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в муниципальную собственность мост на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> для его последующего использования в соответствии с полномочиями, предусмотренными п.21 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В отзыве на исковое заявление представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КК указал, что федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (далее - Кубаньмелиоводхоз) является федеральным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Согласно положениям Устава Кубаньмелиоводхоз источниками финансового обеспечения деятельности указанного учреждения являются средства федерального бюджета посредством предоставления субсидии на государственное задание.

При этом Кубаньмелиоводхоз вправе сверх установленного государственного задания выполнять платные работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц.

К видам деятельности приносящим доход Уставом Кубаньмелиоводхоз относится в том числе деятельность по предотвращению негативного воздействия вод и охраны водных объектов, в том числе проведение противопаводковых мероприятий, подготовка предложений о местоположении границ зон затопления и подтопления, определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, проведение работ, направленных на восстановление водных объектов.

Имущество Кубаньмелиоводхоз, согласно его Устава, закреплено на праве оперативного управления.

Вместе с тем, обращаем внимание на положения статей 12, 130 Конституции Российской Федерации, согласно которым местное самоуправление в пределах своих полномочий, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Так же необходимо отметить, что с учетом полномочий органов местной самоуправления, изложенных в статьях 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относя в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на своей территории.

Согласно положениям Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления относится финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. При недостаточности собственных сил и средств указанные органы обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 11).

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера является расходным обязательством муниципального характера. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств (статья 24 Федерального закона № 68-ФЗ).

Кроме того, необходимо отметить, что бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено финансирование деятельности федеральных учреждений, обеспечение деятельности которых осуществляется из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

В отзыве на исковое заявление представитель ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» указал, что учреждение не согласно с иском Калининского прокурора по следующим основаниям.

ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» владеет вверенным ему имуществом на праве оперативного управления, в отношении земельных участков Учреждение наделено правом постоянного (бессрочного) пользования. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Из статьи 296 Гражданского кодекса РФ следует, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с письмом от 08.04.2022 №1091 Учреждение обратилось в адрес собственника, а именно Минсельхоза РФ, с просьбой о согласовании списания объекта федерального имущества - моста ж/б на канале ДГК ПК 184+56, непригодного для дальнейшей эксплуатации по целевому назначению в следствии полного износа, в том числе создающего угрозу жизни и здоровью граждан.

Списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества проводится бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 "Об особенностях списания федерального имущества".

В соответствии с п. 5(1). Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 «Об особенностях списания федерального имущества» решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» объект относится к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.

Пп. а). п.3 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 «Об особенностях списания федерального имущества», помимо прочего определено, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа.

На основании вышеизложенного, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Минсельхоз России дал ответ о согласовании списания вышеуказанного объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -пр ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» Калининскому филиалу указано на списание с баланса объекта недвижимого имущества, признанного непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной утраты потребительских свойств, а также на демонтаж и утилизацию объекта капитального строительства.

Также списание вышеуказанного объекта подтверждается актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, выполнить требования Калининского прокурора не представляется возможным в связи с тем, что рассматриваемого спорного объекта юридически уже не существует, о чем ранее уже была уведомлена прокуратура.

В соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 «Об особенностях списания федерального имущества» под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

В соответствии со ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Также в соответствии с ч. 2 ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Таким образом, органы прокуратуры не могут обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» передать объект недвижимости, так как собственником имущества является Российская Федерация.

Учреждение также обращает внимание суда, что для передачи имущества из госсобственности в муниципальную орган местного самоуправления должен направить в Росимущество или в уполномоченный орган субъекта РФ предложение о передаче имущества (ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Также отмечаем, что указанным в иске имуществом учреждение владеет на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Гражданским кодексом РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Общие основания прекращения права собственности предусмотрены в п. 1 ст. 235 ГК РФ, которые с учетом положений п. 3 ст. 299 ГК РФ предоставляют возможность учреждению отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

С учетом специфики специальной (целевой) правоспособности учреждений по общему правилу они не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником для его приобретения. Это правило касается автономных и бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Таким образом, для отказа учреждения от права оперативного управления требуется согласие собственника.

Для этого предусмотрена процедура обращения в орган, осуществляющий полномочия собственника, с просьбой изъять излишнее имущество или имущество, которым не пользуется учреждение. Заявление об отказе от права требует согласования с органом, осуществляющим полномочия учредителя, в лице Министерства сельского хозяйства РФ.

Таким образом, для передачи объекта из федеральной собственности в муниципальную собственность требуется соблюдение процедуры, установленной действующим законодательством.

Удовлетворение исковых требований прокуратуры будет предрешать правомочия уполномоченных органов государственной власти.

Согласно требованиям гражданского процессуального законодательства и сложившейся судебной практике судебные органы не вправе подменять собой компетенцию иного органа государственной власти и принуждать к исполнению испрашиваемых действий, так как законом установлена определенная процедура (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ , Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании изложенного представитель ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» просит суд: отказать прокурору Калининского района в удовлетворении требований в полном объеме.

В возражении на исковое заявление прокурора об устранении нарушений в области ГО и ЧС и обязанности принятия в муниципальную собственность объекта недвижимости представитель администрации МО Калининский район указал, что администрация муниципального образования Калининский район не согласна с данными требованиями и считает, что исковое заявление в части обязания принятия моста в муниципальную собственность администрации муниципального образования Калининский район не подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Мост на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> проектировался и строился одновременно с мелиоративной системой, снабжающей водой сельхозугодия (далее -Система), для обеспечения возможности обслуживания Системы и доступа к землям сельхоз назначения, что делает сооружения неотъемлемой частью Системы правообладателем которого является ФГБУ «Управление Кубаньмелиоводхоз».

Деятельность органов местного самоуправления регулируется, в том числе, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 131-ФЗ).

При принятии Закона Краснодарского края от 4 июля 2006 г. №1059-КЗ в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131- ФЗ к вопросам местного значения поселения относились полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В настоящее время данные полномочия Федеральным законом №131-ФЗ также закреплены за сельскими поселениями. Кроме того, аналогичные полномочия установлены в статье 8 Устава Гривенского сельского поселения, на территории которого расположен мост.

Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” раскрывает понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций».

Так предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно пунктам 1, 3, ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Таким образом, передача мост на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> в собственность Гривенского сельского поселения полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом Краснодарского края по иску прокуратуры Калининского района по делу (прилагается) признано бездействие администрации Бойкопонурского сельского поселения Калининского района (также входит в состав <адрес>) в части оформления признания права собственности на аналогичный объект недвижимости - мост (плотина), расположенный в границах Бойкопонурского сельского поселения. Из данного решения суда следует, что вышеуказанные спорные объекты недвижимости должны находиться в собственности сельских поселений в соответствии с их полномочиями.

Так же в соответствии с пунктом 11 ст. 154 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в федеральной собственности может находится:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Администрация муниципального образования Калининский район данное имущество не используют для решения вопросов местного значения. Следовательно, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, такое имущество, не подлежит передаче в муниципальную собственность.

На основании изложенного представитель администрации МО Калининский район просит суд: в удовлетворении иска прокуратуры Калининского района к администрации муниципального образования Калининский район в части обязания администрации МО Калининский район принять от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в муниципальную собственность мост на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> отказать.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КК, МТУ Росимущества в КК и Республике Адыгея, администрации Гривенского сельского поселения Калининского района, извещенные о времени и месте судебного заседания не явились. Суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора В.А.Б. поддержал исковое заявление с учетом уточнения.

В судебном заседании представитель ответчиков ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз», Калининского филиала ФГБУ «Управления «Кубаньмеливодхоз» по доверенностям П.С.В. возражал против заявленных уточненных требований.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Калининский район по доверенности Д.Н.А. в части принятия моста просила отказать.

Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разработано постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», где определены основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информацией) между федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организациями. Собранная информация по рискам возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) представляется в МЧС России.

Согласно ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил.

Согласно п.21 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.п.1,2 ст.15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно представлению прокурора Калининского района от ДД.ММ.ГГГГ направленному в адрес главы МО Калининский район об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, в сфере антитеррористической защищенности объектов системы образования, проверкой установлено, что на территории муниципалитета в настоящее время имеют место предпосылки наступления чрезвычайной ситуации техногенного характера. Так, с северной и южной сторон хутора Лебеди вблизи Джерелиевского главного коллектора (канала) и на территории Новониколаевского сельского поселения размещены бетонные мосты - переезды длиной 15 - 20 м. Ранее проведенными прокуратурой района в феврале 2022 года проверками установлено, что 4 объекта данной категории аварийные, амортизационный износ составил 100%. При этом, в настоящее время переезды продолжают использоваться в сельскохозяйственной деятельности более 4 предприятиями для проезда транспорта, в том числе грузового, между сельскохозяйственными территориями, что может повлечь причинение физического и имущественного ущерба гражданам и хозяйствующим субъектам. Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственными лицами администрации муниципального образования Калининский район, а также о необоснованном снижении руководством администрации требовательности к подчиненным сотрудникам по неукоснительному соблюдению действующего законодательства (л.д.7-13).

Согласно ответу администрации МО Калининский район от 22.09.2022 года , органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения данное имущество не используют для решения вопросов местного значения. Следовательно, в соответствии с вышеназванным законом №122-ФЗ, такое имущество, не подлежит передаче в муниципальную собственность.

Кроме того, согласно заключений специалиста ООО «СтройСервисГрупп» от ДД.ММ.ГГГГг. , , , (техническое заключение) о техническом состоянии моста ж/б на канале ДГК ПК 184+56, моста на канале С-5 ПК / 146+20, моста ж\б на канале ДГК ПК 128+21, моста на канале С-5 ПК 137+10, все вышеназванные мосты не соответствуют строительным нормам и правилам, создают угрозу жизни и здоровью граждан, не пригодны к восстановлению и дальнейшей эксплуатации, реконструкция их нецелесообразна.

Руководителями сельскохозяйственных предприятий и главами КФХ Гривенского сельского поселения Калининского района с повесткой дня «О состоянии мостов через каналы Калининского филиала ФГБУ «Калининский филиал «Кубаньмелиоводхоз», на котором решили выехать на место для принятия конкретных мер по мосту Ml ПК. 184+56 (<адрес>) (копия протокола прилагается).

ДД.ММ.ГГГГ руководством муниципального образования Калининский район, совместно с представителями «Кубаньмелиоводхоз» и руководителями сельхозпредприятий Калининского района, состоялся повторный выезд на мост на канале ДГК ПК 184+56 <адрес>. В ходе данного выезда приняты решения в рамках полномочий (копия протокола прилагается).

В адрес временно исполняющего обязанности директора ФГБО «Кубаньмелиоводхоз» Ф.М.Б. направлено письмо «О передаче объекта» с просьбой приведения нормам безопасности и эксплуатации моста по <адрес> на канале ДГК ПК 153+22, с целью последующего принятия объекта на баланс администрации Гривенского сельского поселения Калининского района (копия прилагается).

ДД.ММ.ГГГГ руководителем ОСП «Южные земли» И.А.,П. в адрес директора Калининского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» Б.В.Н. направлено письмо о приостановлении демонтажа моста на канале ДГК ПК 184+56 до окончания осенних полевых работ. Безопасность, проезд большегрузной техники и сохранность элементов моста ОСП «Южные земли» берет под свою ответственность.

В рамках исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов системы образования поясняю следующее:

В муниципальном образовании Калининский район функционируют 34 общеобразовательных организации, где в новом 2022-2023 учебном году будет обучаться 5 141 школьников. Все образовательные учреждения района имеют категории опасности и паспорта безопасности.

В настоящее время средствами автоматической пожарной сигнализации, ограждением, кнопкой тревожной сигнализации, современной системой вывода сигнала на пульт подразделений пожарной охраны – «Мираж-мониторинг» обеспечены 100% образовательных учреждений.

В каждом учреждении системы образования установлено видеонаблюдение, организовано архивирование записи в течении 30 календарных суток.

В МБОУ СОШ №6 ручной металодетектора был в наличии и предоставлен для проверки сотрудником школы, с охранником проведена беседа о необходимости нахождения ручного металодетектора на посту охраны и регулярной проверки работоспособности выданного средства защиты

В целях участия в краевом отборе на получение средств краевого бюджета для замены ограждения отделения МБОУ СОШ №5 по адресу ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 администрацией школы направлена заявка в МКУ «Калининскаякапстрой» о подготовке сметной документации. В настоящее время имеющиеся повреждения ограждения школы отремонтированы и заменены на металлические секции.

В образовательных организациях с 19 сентября по 19 октября 2022 года будет проведен месячник «Безопасная Кубань» в рамках которого запланированы мероприятия по профилактике антитеррористической, пожарной безопасности и электробезопасности, обновление информационных стендов, проведение инструктажей и тренировочных эвакуаций.

Информация о мероприятиях месячника будет размещена на сайтах образовательных организаций и управления образования.

На совещании руководителей образовательных учреждений вопрос обеспечения антитеррористической защищенности рассмотрен, заслушаны руководители школ №5 и №6 ст. Старовеличковской о принятых мерах по устранению выявленных замечаний.

Управлением образования проводится мониторинг работоспособностии установленных инженерно-технических средств охраны.

Также в целях устранения нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ответственным должностным лицом МКУ «ЕДДС - Ситуационный центр муниципального образования Калининский район» проведена работа по уточнению сведений и переработке паспортов территорий в- соответствии с Методическими рекомендациями Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

В рамках рассмотрения представления установлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей со стороны заместителя начальника МКУ «ЕДДС-Ситуационный центр муниципального образования Калининский район Р.В.В. (л.д.14-18).

Согласно ответу администрации МО Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ руководством муниципального образования Калининский район, совместно с представителями «Кубаньмелиоводхоз» и руководителями сельхозпредприятий Калининского района, состоялся повторный выезд на мост на канале ДГК ПК 184+56 <адрес>. В ходе данного выезда приняты решения в рамках полномочий.

В адрес временно исполняющего обязанности директора ФГБО «Кубаньмелиоводхоз» Ф.М.Б. направлено письмо «О передаче объекта» с просьбой приведения нормам безопасности и эксплуатации моста по <адрес> на канале ДГК ПК 153+22, с целью последующего принятия объекта на баланс администрации Гривенского сельского поселения Калининского района, ответ на которое до настоящего времени не получен.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес временно исполняющего обязанности директора ФГБО «Кубаньмелиоводхоз» Ф.М.Б. направлено повторное письмо, о приведении в надлежащее техническое состояние моста ж/б на канале ДГК ПК 153+22 (КН 23:10:0109002:1653) и последующей Передачи

По информации ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз» мосты: ж/б на канале ДГК ПК 184+56, ж/б на канале С-5 ПК 146+20, ж\б на канале ДГК ПК 128+21, ж./б на канале С-5 ПК 137+10, списаны согласно приказа Министерства сельского хозяйства России, в настоящее время произведен частичный демонтаж объектов, в 2023 году, по мере финансирования, данная работа будет завершена (л.д.19,20).

Согласно акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выездное обследование проведено инспектором ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Калининскому району, по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия установлено: -в нарушение требования ГОСТ Р 59200 - 2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила.» в <адрес> (без номера), нет подходов и отходов пешеходной зоны на мост; - разрушено бетонное ограждение между проезжей частью и пешеходной зной, асфальтобетонное покрытие в неудовлетворительном состоянии, а именно на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин размеры которых превышают предельно допустимые значения (глубина более 5 см., длина более 15 -м., ширина более 60 см.), уличное освещение не соответствует ГОСТ 58107.1 - 2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета»; перильное ограждение в неудовлетворительном состоянии, не соответствует “ОСТ Р 52289 - 2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, порожных ограждений и направляющих устройств» (л.д.21,22).

Согласно акту о списании объектов нефинансовых актов (кроме транспортных средств) от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Управление мелиоративных земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю», мост ж/б на канале ДГК ПК 184+56, инвентарный не соответствует строительным нормам и правилам, создает угрозу жизни и здоровью граждан, объект дальнейшей эксплуатации не пригоден, реконструкция экономически нецелесообразна. Комиссия приняла единогласно решение списать мост ж/б на канале ДГК ПК 184+56 (л.д.48,49). Согласно письму Минсельхоз России от ДД.ММ.ГГГГ №МА-20-27/18941 о согласовании списания объекта федерального имущества, принимая во внимание сведения содержащиеся в заключении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленном обществом с ограниченной ответственностью «СтройСервисГрупп» (ОГРН 1162375004758), о том, что Объект к восстановлению и дальнейшему использованию не пригоден, Минсельхоз России согласовывает его списание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (л.д.50,51). Согласно письму Минсельхоз России, Депземмелиорация, ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз» от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании списании объектов недвижимого имущества, мост ж/б на канале ДГК ПК184+56, инвентарный ; балансовая стоимость 2 001 242,70 руб., амортизация 2 001 242,70 руб., остаточная стоимость 0,00 руб., срок полезного использования 20 лет, ввод в эксплуатацию - 1970 год, относится к амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет. Фактический срок использование данного объекта 52 года, использовался организацией в уставной деятельнее в период с 1970 по 2022 гг. Перестали эксплуатировать с 2022 гг., в связи с тем, что объект федерального имущества непригоден к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (л.д.52). Согласно приказу ФГБУ «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» «194 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с длительной эксплуатацией объекта недвижимого имущества, его полного физического износа, непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию приказано директору ФГБУ «Управления Кубаньмеливодхоз» списать с баланса объект недвижимого имущества, признанный непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной утраты потребительских свойств: мост ж/б на канале ДГК ПК184+56, инвентарный . Произвести демонтаж и утилизацию объекта капитального строительства (л.д.53).

Согласно решению Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ

административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации Бойкопонурского сельского поселения Калининского района Краснодарского края, удовлетворен полностью. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере распоряжения муниципальной собственностью. Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения устранить нарушения п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -K3 «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения городских поселений» путем проведения исчерпывающих мероприятий, направленных на регистрацию права муниципальной собственности объекта недвижимости - моста (плотины) центр 1974 года постройки инв. в <адрес> (рабочее название - плотина ) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.85,86).

Согласно решению арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Старовеличковского сельского поселения <адрес> обратилась в арбитражный суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес> о понуждении принять имущество в муниципальную собственность, в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.87-91).

При указанных обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что в <адрес> вблизи Джерелиевского главного коллектора (канала) размещен бетонный мост - переезд длиной 20 м., аварийный, амортизационный износ составил 100%. При этом, в настоящее время переезд продолжает использоваться для проезда местных жителей, транспорта, в том числе грузового, между сельскохозяйственными территориями, что может повлечь причинение физического и имущественного ущерба гражданам и хозяйствующим субъектам. Нарушения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, в сфере антитеррористической защищенности объектов системы образования в деятельности ответчика имеют место и не устранены, доказательств обратного в судебном заседании не установлено. Доводы представителя ответчиков ФГБУ «Управление «Кубаньмеливодхоз», Калининского филиала ФГБУ «Управления «Кубаньмеливодхоз» о том, что финансирование на ремонт моста в этом году не предусмотрено, его нет в плане ФХД. отсутствие специалистов, а также доводы представителя администрации МО Калининский район о том, что принятие моста относится к полномочиям сельского поселения не могут приняты судом как законные и обоснованные. Так исковые требования заявлены с учетом закона о ЧС, что относится к полномочиям МО Калининский район. В силу установленных в судебном заседании обстоятельств, исковое заявление прокурора Калининского района, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Обязать Калининский филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» рассчитать в установленном порядке в ценах по состоянию на апрель 2023 года сумму бюджетного финансирования, необходимую на мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>.

2.Обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» обеспечить выделение денежных средств, необходимых на мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>.

3.Обязать Калининский филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» после получения финансирования провести мероприятия по восстановлению технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес>.

4.Обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» после восстановления технической целостности моста на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> передать данный объект недвижимости администрации муниципального образования <адрес>.

5.Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в муниципальную собственность мост на канале ДГК ПК 153+22 <адрес> для его последующего использования в соответствии с полномочиями, предусмотренными п.21 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, черезКалининский райсуд, в течение месяца, со дня изготовления мотивировочной части решения.

Судья:___________________________

2-634/2023 ~ М-395/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калининского района
Ответчики
администрация МО Калининский район
Калининский филиал ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"
Другие
Администрация Гривенского сельского поселения Калининского района Краснодарского края
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Суд
Калининский районный суд Краснодарского края
Судья
Осовик Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
kalininsk--krd.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Подготовка дела (собеседование)
06.06.2023Подготовка дела (собеседование)
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Дело оформлено
09.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее