Дело № 2а-58/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
с.Атюрьево 14 марта 2018 г.
Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Тиминой В.В.,
при секретаре Девятаевой М.Н.,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский», его представителя Тестовой С.Н., действующей на основании доверенности от 28.02.2018 года,
административного ответчика - Лемяскина С.П.,
представителя Административного ответчика - адвоката Коллегии адвокатов «Краснослободский юридический центр» Резяпкина Ф.Г., представившего ордер №16 от 13.03.2018 года,
прокурора - помощника прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Сидорова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» (далее - ММО МВД России «Торбеевский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Лемяскин С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден Атюрьевским районным судом Республики Мордовия по части первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.06.2011 года Лемяскин С.П. освобожден условно-досрочно. 30.01.2013 года Лемяскин С.П. был поставлен на профилактический учет в ОП №15 (по обслуживанию Атюрьевского района) ММО МВД России «Торбеевский» и на него было заведено дело административного надзора №3. Находясь под административным надзором Лемяскин С.П. совершил преступление, предусмотренное частью 3 статьи 30, пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за что приговором Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 14.09.2016 года осужден на срок 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Решением, утвержденным начальником ММО МВД России «Торбеевский» от 07.10.2016 года административный надзор в отношении Лемяскина С.П. был прекращен в связи с его осуждением к лишению свободы. 13.02.2018 года Лемяскин С.П. освобожден по отбытию срока наказания. Согласно характеристики, выданной Администрацией Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, Лемяскин С.П. числится безработным, склонен к злоупотреблению спиртных напитков. Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции ОП №15 по обслуживанию Атюрьевского района Лемяскин С.П. по месту жительства характеризуется отрицательно. Лемяскин С.П. был осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Срок погашения судимости по приговору Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 14.09.2016 года до 13.02.2021 года. Для предупреждения совершения Лемяскиным С.П. преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит установить в отношении Лемяскина С.П. административный надзор на срок погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Обязать явкой для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» Тестова С.Н., действующая на основании доверенности, и имеющая высшее юридическое образование, требования изложенные в административном исковом заявлении поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить его в полном объеме.
Административный ответчик - Лемяскин С.П. административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.
Представитель административного ответчика адвокат Резяпкин Ф.Г. просил административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П. оставить без удовлетворения.
Прокурор Сидоров А.И. полагал необходимым удовлетворить заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Лемяскин С.П., находясь под административным надзором, установленного решением Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 21.12.2012 года, совершил преступление предусмотренное частью 3 статьи 30, пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания.
Из справки №035525 от 13.02.2018 года ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Лемяскин С.П. отбыл наказание в местах лишения свободы с 14.09.2016 года по 13.02.2018 года по приговору Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 14.09.2018 года. Освободился по отбытию срока наказания.
Таким образом, Лемяскин С.П. является совершеннолетним лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Лемяскиным С.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Лемяскин С.П. судим за совершение преступления против собственности, которое относится к категории средней тяжести. Данное преступление им было совершено в ночное время. Он неоднократно привлекался к уголовной ответственности, имеет постоянное место жительство. По месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Торбеевский» характеризуется отрицательно.
О том, что Лемяскин С.П. имеет постоянное место жительства в соответствии со статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» свидетельствует копия его паспорта, в котором указаны сведения о его постоянной регистрации по адресу: <адрес>, адрес фактического проживания: <адрес>.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Лемяскина С.П. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Лемяскина С.П. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Лемяскин С.П. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░).
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░