Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2022 г. ...
Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Володиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нормуратовой М.С., гражданки <...>, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженки <...>, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающей по адресу: Россия, ..., комн. 2, состоящей в браке, официально не трудоустроенной,
установил:
28.06.2022 в 14 часов 10 минут по адресу ... во время проверки законности нахождения на территории Российской Федерации выявлено осуществление иностранным гражданином Нормуратовой М.С. трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуется в соответствии с Федеральным законом, а именно гражданка Узбекистана Нормуратова М.С. осуществляла трудовую деятельность в качестве бармена-кассира у ИП <...> в кафе «<...>», не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а равно патента, при этом в течение года Нормуратова М.С. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления врио начальника МП ОМВД России по <...> району от 09.02.2022 №..., вступившему в законную силу, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренной ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Нормуратова М.С. вину во вменяемом административном правонарушении признала. Пояснила, что с июня 2022 года работает у ИП <...> оглы в кафе «<...>» в качестве бармена-кассира, за выполненную работу ей будет выплачена заработная плата в конце месяца в размере 20000 руб.
Представитель административного органа Шарапова Н.Ш. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе и материалах дела.
Заслушав пояснения явившихся лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В соответствии с частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.06.2022 в 14 часов 10 минут при проведении проверки законности нахождения на территории Российской Федерации в рамках ОПМ «<...>» МП ОМВД России по <...> району совместно с сотрудниками УФСБ России по ... отделение ... в ... кафе «<...>» был выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве бармена-кассира у ИП <...> гражданкой Узбекистана Нормуратовой М.С. без разрешения на работу либо патента, в нарушение требований пунктов 4, 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При этом указанное правонарушение совершено Нормуратовой М.С. повторно в течение года, поскольку ранее постановлением врио начальника МП ОМВД России по <...> району от 09.02.2022 №..., вступившим в законную силу, Нормуратова М.С. привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление обжаловано не было, административный штраф был Нормуратовой М.С. уплачен.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника МП ОМВД России по <...> району от 28.06.2022, копией паспорта гражданина Узбекистана Нормуратовой М.С., копией постановления должностного лица от 09.02.2022, объяснениями Нормуратовой М.С., данными ею в ходе судебного заседания, и иными доказательствами.
Допрошенный в судебном заседании Мамедов З.Э. оглы пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, владеет кафе «<...>» в .... Ранее в начале 2022 года около 1,5 месяцев Нормуратова М.С. проходила в его кафе стажировку, так как хотела устроиться к нему на работу поваром. Разрешительные документы на работу у нее не были сделаны. После рейда сотрудников полиции ее практика прекратилась. С начала июня 2022 года она начала работать в кафе «<...>», подавала еду клиентам, принимала оплату, ей был выдан фартук, перчатки. По договоренности с Нормуратовой М.С. за работу в конце месяца должна быть выплачена заработная плата в размере 20000 руб., а после оформления патента – в большем размере.
С учетом изложенного в действиях Нормуратовой М.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом данных о личности Нормуратовой М.С., ее имущественного положения, наличия смягчающих ответственность обстоятельств: признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает, что к Нормуратовой М.С. следует применить наказание в виде административного штрафа в низшем пределе санкции статьи в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом согласно примечанию к ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Нормуратову М.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До административного (принудительного) выдворения за пределы Российской Федерации поместить Нормуратову М.С. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан (МВД России по ...), расположенное по адресу: ....
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Управление Федеральной миграционной службы по ...)
КПП №...
ИНН №...
БИК №...
ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России ...,
№ счета №...
КБК №... в ГРКЦ НБ Республики Карелия ...
Код ОКТМО №...
УИН №....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Ронгонен