АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
председательствующий в судепервой инстанции Гонтарь А.В. дело № 11-66/2022 |
27 апреля 2022 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя
под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания НАНЯН А.А.,
с участием:
ответчика Моисеенко Н.Н., представителя ответчика Ладыка В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Моисеенко Натальи Николаевны на решение мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 30 декабря 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя" к Моисеенко Наталье Николаевне, Моисеенко Артему Геннадьевичу о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
У С Т А Н О В И Л:
В ноябре 2021 года истец НКО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» обратился с отдельным иском к Моисеенко Н.Н. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.09.2016 года по 30.09.2021 года в размере 10 242,44 руб., пени за период с 20.11.2016 по 12.11.2021 в размере 1 717,83 руб., а также с отдельным иском к Моисеенко А.Г. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.09.2016 года по 30.09.2021 года в размере 10 242,44 руб., пени за период с 20.11.2016 года по 12.11.2021 года в размере 1 717,83 руб.
Исковые требования мотивированы нарушением ответчиками, являющимися сособственниками <адрес> <адрес>, обязательств по своевременному и полному внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Решением мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 30.12.2021 года исковые требования НКО "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя" удовлетворены частично.
Постановлено взыскать с Моисеенко Н.Н. в пользу НКО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с июля 2018 года по сентябрь 2021 года в размере 9 094,08 руб., пени за период с 10.09.2018 года по 12.11.2021 года в размере 854,58 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 397,94 руб.
Также взыскано с Моисеенко А.Г. в пользу НКО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с июля 2018 года по сентябрь 2021 года в размере 4 547,04 руб., пени за период с 10.09.2018 года по 12.11.2021 года в размере 427,29 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 198,97 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказано в связи заявлением ответчиков о применении последствий истечения срока исковой давности.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, ответчиком Моисеенко Н.Н. подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения мирового судьи.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на то обстоятельство, что Моисеенко Н.Н. является совладельцем (2/3 доли) <адрес> многоквартирном <адрес> в г. Севастополе. За все время в доме проводился капитальный ремонт инженерных сетей и лифтов, за счет средств федерального бюджета.
Автор апелляционной жалобы указывает, что НКО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» не предоставлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о возникновении права требования данного вида оплаты, не предоставлен соответствующий расчет задолженности, действительные реквизиты для оплаты.
Автор апелляционной жалобы указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ обязанность управления многоквартирным домом по <адрес>, а также предоставление услуг лежит на ООО УК "Гагаринского района - 1". Следовательно, требовать оплату за коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ имеет право данная управляющая компания, но никак не ГУПС "ЕИРЦ", являющийся представителем истца. Также апеллянт считает, что взыскание взноса на капитальный ремонт является навязанной услугой, что прямо запрещено законодательством о защите прав потребителя.
В соответствии со ст.ст. 174, 175, 176 ЖК РФ средства, при формировании фонда капитального ремонта зачисляются и хранятся на специальном счете. В п. 3.1 ст. 175 ЖК РФ, прямо установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним. Данного решения истцом в суд не предоставлено.
Ответчик считает, что НКО «ФСКР» уклонилась от оформления гражданско-правовых отношений, требующих заключения договора с конкретизацией условий и гарантий предоставления услуги аккумулирования взносов на капитальный ремонт, которая определена Уставом НКО «ФСКР» в предмете деятельности.
НКО «ФСКР» Севастополя, как некоммерческая организация, является самостоятельным юридическим лицом, не является государственным учреждением и должно выстаивать свои взаимоотношения с юридическими и физическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом РФ, вне зависимости от статуса учредителя и возложенными на него функциями «Регионального оператора».
Все вышеизложенное, по мнению автора жалобы, подтверждают, что НО «ФСКР», как исполнитель конкретной услуги «аккумулирования взносов» собственников помещений многоквартирных домов, которые формируют фонд капитального ремонта общего имущества для своего МКД, обязан был заключить договор с собственниками помещений МКД, по условиям исполнения своих обязательств, условий внесения взносов и обеспечения соответствующих гарантий.
В связи с тем, что вопросы наличия права у НКО «ФСКР» «аккумулировать» взносы на капитальный ремонт общего имущества конкретного МКД у истца и установления гражданско-правовых отношений с собственниками по осуществлению данного вида деятельности относятся к подсудности районного суда, в соответствии с п. 7 ст. 29 и п. 1 ст. 30 ГПК РФ материалы по данного гражданского дела должны были рассматриваться в Гагаринском районном суде г. Севастополя.
В дополнениях в апелляционной жалобе Моисеенко Н.Н. указывает, что материалы дела не содержат в себе доказательств размера принадлежащих ответчикам долей в собственности на квартиру, реестра собственников помещений многоквартирного дома, отсутствуют полномочия представителя истца ГУПС «ЕИРЦ» на представительство истца в суде.
В судебном заседании ответчик Моисеенко Н.Н. и её представитель Ладыка В.Н., каждый в отдельности, доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержали по изложенным выше основаниям, просили удовлетворить. Считали решение мирового судьи постановленным при неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для дела, а требования иска недоказанными.
Согласно заявлению представителя НКО «ФСКР» он просит рассматривать апелляционную жалобу в его отсутствие, решение мирового судьи оставить без изменения.
Ответчик Моисеенко А.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», его неявка не препятствует рассмотрению дела в апелляционном порядке.
Заслушав пояснения ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое решение мирового судьи вышеприведенным требованиям закона соответствует в полном объеме и не имеется основания для его отмены.
Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Согласно ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст.7 Закона города Севастополя от 18.02.2015 № 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 года № 672-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, в которую включен многоквартирный <адрес> по <адрес>
Согласно паспорта Региональной программы ответственным исполнителем является Департамент городского хозяйства города Севастополя, соисполнителем программы является Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя".
Постановлением Правительства Севастополя от 27.03.2017 года № 225-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 672-ПП «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя.
Согласно приказу Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 15.04.2016 № 61-ОД решено сформировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» в отношении квартирных домов, указанных в приложении к настоящему приказу, в том числе многоквартирного <адрес> по <адрес>.
Постановлениями Правительства Севастополя от 07.10.2015 № 924-ПП, от 28.12.2.2016 № 1275-ПП, от 14.12.2017 № 940-ПП, от 01.10.2018 № 649-ПП, от 31.10.2019 № 596-ПП, от 17.12.2020 № 679-ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, на 2016 - 2021 годы соответственно.
Учитывая изложенное, у ответчиков в силу ч. 3 ст. 169 ЖК РФ возникла обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> по <адрес>.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (пункт 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из сведений предоставленных ГУПС «БТИ», ответчики являются сособственниками жилого помещения - <адрес> по адресу: <адрес>. Ответчику Моисеенко Н.Н. принадлежит 2/3 доли в праве общей долевой собственности на данную квартиру, согласно свидетельству о праве собственности от 23.11.1994 года и договору дарения от 27.08.1995 года; ответчику Моисеенко А.Г. принадлежит 1/3 доли в праве общей долевой собственности в данном жилом помещении согласно свидетельству о праве собственности от 23.11.1994 года.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя в том числе плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме)
Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ).
При изложенных обстоятельствах, являются правильными выводы мирового судьи о том, что у ответчиков возникла обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома в спорный период.
В связи с чем, мировым судьей обоснованно принято решение о взыскании с ответчиков задолженности по взносам на капитальный ремонт пропорциональной размеру доли в праве собственности на квартиру с учетом заявления ответчиков о применении последствий пропуска исковой давности.
Возражения ответчика Моисенко Н.Н. об отсутствии оснований для внесения взносов на капитальный ремонт в связи с отсутствием у НКО «ФСКР» отдельного договора, заключенного с собственниками, обоснованно отклонены мировым судьей, поскольку обязанность по оплате данных взносов установлена приведенными выше положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Севастополя от 18.02.2015 № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» и не ставится в зависимость от заключения договора истцом как региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в г. Севастополе.
Также судом отклоняются доводы ответчика относительно отсутствия у представителя истца ГУПС «ЕИРЦ» права на обращение в суд с иском в интересах НКО «ФСКР».
Как следует из материалов дела, такие полномочия подтверждены агентским договором от 23.08.2016 года № 0006/1, наделяющего полномочиями ГУПС «ЕИРЦ» по взысканию в судебном порядке задолженности начисленных взносов на капитальный ремонт, а также доверенностью НКО «ФСКР» от 11.01.2021 года № 5.
Также суд не усматривает оснований свидетельствующих о рассмотрении дела с нарушением правил подсудности.
В п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ установлено, что мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней ответчика Моисеенко Н.Н. не содержат в себе аргументов или доказательств, которые могли бы повлиять на существо принятого по делу судебного постановления, оснований для освобождения ответчиков от несения обязанности по оплате взноса на капитальный ремонт.
Таким образом, не усматривается оснований для вывода о допущенных судом первой инстанции нарушений закона, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Суд находит, что при постановлении решения, нарушений норм материального и процессуального права мировым судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены полно и правильно. Выводы суда относительно юридически значимых обстоятельств мотивированны, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в мотивировочной части решения суда, по правилам ст. 67 ГПК РФ.
В целом, изложенные в апелляционной жалобе ответчика доводы являлись основанием процессуальной позиции ответчика в суде первой инстанции, исследованы мировым судьей, оценены и изложены в решении. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела, основаны на правильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 30 декабря 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя" к Моисеенко Наталье Николаевне, Моисеенко Артему Геннадьевичу о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - оставить без изменения, апелляционную жалобу Моисеенко Натальи Николаевны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу.
Мотивированный текст определения изготовлен 02.05.2022 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦подпись судьи _____________________ ¦
¦Наименование должности ¦
¦уполномоченного работника аппарата суда ¦
¦помощник судьи ФИО7 ¦
¦ (инициалы,фамилия) ¦
¦"__" _____________ 20__ г. ¦
L-----------------------------------------