Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5502/2022 от 21.04.2022

Судья: Рыжкова Н.В.                                        адм. дело № 33а-5502/2022

УИД 63RS0018-01-2022-001040-75

Дело № 2а-942/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2022 года                                                                           г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.,

судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Пашкевич А.С.,

с участием прокурора Борисовой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора города Новокуйбышевска ФИО9 на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 5 апреля 2022 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., заключение прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

Врио начальника ОМВД России по городу Новокуйбышевску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Агафоновой Виктории Валерьевны.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Агафонова В.В. совершила преступление, за которое отбывание наказание, при особо опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Агафонова В.В. условно-досрочно освобождена, в настоящее время судимость не снята и не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец с учетом последующих уточнений просил суд установить в отношении Агафоновой В.В. административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 5 апреля 2022 года заявленные требования удовлетворены. Установлен административный надзор в отношении Агафоновой В.В. сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 36-39).

В апелляционном представлении прокурор города Новокуйбышевска ФИО8 просит решение суда изменить в части установления в отношении Агафоновой В.В. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также указанием на исчисление начала срока административного надзора со дня истечения срока исполнения обязанностей, установленных постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 43-47).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Административный ответчик Агафонова В.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещалась судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении апелляционного представления в ее отсутствие, дополнительно пояснила, что возражает против доводов апелляционного представления в части установления в отношении нее административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне, времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционного представления, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено и из материалов административного дела следует, что Агафонова В.В. отбывала наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> года по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступлений, предусмотренных частью <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 23-31).

Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ года в действиях Агафоновой В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года Агафонова В.В. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 8 месяцев 17 дней с обязанием не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденной, один раз в месяц являться на регистрацию (л.д. 10-11).

Учитывая, что Агафонова В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении нее административного надзора.

Судом при определении срока административного надзора принято во внимание, что административным ответчиком совершено преступление, предусмотренное пунктом <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, которое согласно части 4 статьи 15 УК РФ отнесено к категории тяжких, совершено при особо опасном рецидиве, что установлено приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

Срок административного надзора в восемь лет определен судом правильно, в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ и пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что установление Агафоновой В.В. административных ограничений в виде явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Из материалов дела следует, что Агафонова В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, нигде не работает, характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет <данные изъяты> что подтверждается неоднократным осуждением за <данные изъяты>

Учитывая положения статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обстоятельства дела, характеристику личности Агафоновой В.В., судебная коллегия приходит к выводу, что имеются основания для установления Агафоновой В.В. административного ограничения в виде двух явок в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку оно будет направлено на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, в связи с чем, доводы апелляционного представления заслуживают внимания, и решение в данной части подлежит изменению.

Административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления, а представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона). Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Установление административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Установленные административному ответчику меры административного надзора являются необходимыми, соразмерными, направленными на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказывающие воспитательное воздействие на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения; права и законные интересы поднадзорного лица, в том числе на труд, получение образования и медицинскую помощь, не ограничивают.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, судебная коллегия считает заслуживающим внимания довод апелляционного представления о неверном определении судом начала исчисления срока административного надзора.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 установлено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит изменению в части указания на начало исчисления срока административного надзора, установленного в отношении Агафоновой В.В., - со дня истечения срока исполнения обязанностей, установленных постановлением Волжского районного суда Самарской области от 15 сентября 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 5 апреля 2022 года изменить.

Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

Установить в отношении Агафоновой Виктории Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Абзац четвертый резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, установленных постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Рыжкова Н.В.                                        адм. дело № 33а-5502/2022

УИД 63RS0018-01-2022-001040-75

Дело № 2а-942/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

17 мая 2022 года                                                                           г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.,

судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Пашкевич А.С.,

с участием прокурора Борисовой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора города Новокуйбышевска Тукмакова А.П. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 5 апреля 2022 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., заключение прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 5 апреля 2022 года изменить.

Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

Установить в отношении Агафоновой Виктории Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Абзац четвертый резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, установленных постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5502/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Прокурор г. Новокуйбышевска
О МВД России по г. Новокуйбышевску
Ответчики
Агафонова В.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
17.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее