Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2023 от 13.01.2023

№12-35/2023

УИД 03RS0001-01-2023-000108-50

РЕШЕНИЕ

02 марта 2023 года      г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 15.05.1980г.р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 47 мин на момент проверки установлено, что ФИО1 нарушил установленные муниципальным нормативным правовым актом правила благоустройства, выразившееся в нарушении правил содержания люков, смотровых колодцев, нахождения колодца в открытом состоянии, находящегося по адресу: РБ, <адрес>, на пересечении улиц Соловьиная и б-р Героев труда, тем самым не исполнил ч.ч.1, 2, 8 ст.59 Правил благоустройства территории ГО <адрес> РБ» от 23.06.2020г.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, указав, что обязанность за содержание колодца на него не возлагалась, никаких договоров о разграничении ответственности он не подписывал, пользователем колодца он не является. Из постановления и приложенных к нему документов невозможно установить, что колодец, находящийся на значительном отдалении от дома заявителя, находится в зоне его ответственности.

Также указывает, что повестку о дате и времени рассмотрения дела – 09.01.2023г в 15.00ч заявитель получил 09.01.2023г в 19.43ч.

ФИО1 просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит ее удовлетворить.

Представитель административной комиссии администрации <адрес> Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласилась, просит в ее удовлетворении отказать.

Выслушав ФИО1, представителя административной комиссии администрации <адрес> Республики Башкортостан, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РБ за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства, выразившееся в нарушении правил содержания люков, смотровых колодцев, нахождения колодца в открытом состоянии, находящегося по адресу: РБ, <адрес>, на пересечении улиц Соловьиная и б-р героев труда, и не исполнение ч.ч.1, 2, 8 ст.59 Правил благоустройства территории ГО <адрес> РБ» от 23.06.2020г.

Согласно ч.1 ст.59 указанных Правил, Содержание инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов осуществляется ответственными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также настоящими Правилами.

Собственники, арендаторы, иные законные пользователи инженерных сетей и сооружений должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.

Все требования настоящей статьи обязательны для исполнения собственниками, арендаторами, иными законными пользователями инженерных сетей и должны исполняться ими за свой счет. Распределение полномочий и ответственности между собственниками, арендаторами, иными законными пользователями сетей определяется соответствующим договором.

Инженерные сети и сооружения должны содержаться в технически исправном состоянии и быть безопасны для других городских объектов и находящихся рядом граждан. Эксплуатация объектов инженерных сетей не должна приводить к загрязнению прилегающей территории, нарушению покрытия, разгерметизации объекта.

Эксплуатация инженерных сетей и сооружений не должна приводить к загрязнению окружающей территории вытекающей водой или иными жидкостями. В случае аварийного истечения жидкости утечка должна быть ликвидирована в течение суток, а разлившаяся жидкость удалена.

В зимний период к ликвидации образовавшегося в результате утечки обледенения необходимо приступать немедленно. После устранения утечки обледенение должно быть ликвидировано полностью в течение 12 часов.

Надземные инженерные сети и сооружения городского округа должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашены, побелены, либо иметь иное эстетически выглядящее покрытие.

Согласно ч.2 ст.59 указанных Правил, Содержание инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов включает:

1) проведение аварийного, текущего, капитального ремонтов и восстановление примыкающего к люку асфальтового покрытия, уничтоженного или поврежденного газона;

2) проведение контроля за состоянием крышек смотровых колодцев инженерных коммуникаций;

3) ликвидацию грунтовых наносов, наледи в зимний период, образовавшихся в результате аварий на подземных инженерных коммуникациях.

Смотровые колодцы должны иметь логотип и привязку к местности установленного образца.

Согласно ч.8 ст.59 указанных Правил, Ответственные лица обязаны:

1) производить очистку дождеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации;

2) восстанавливать при ремонте смотрового колодца не только его конструктивные элементы, но и примыкающее к нему асфальтовое покрытие, в соответствии с технологией производства работ;

3) восстанавливать примыкающее к люку асфальтовое покрытие в границах разрушения;

4) производить постоянный контроль за наличием крышек люков смотровых колодцев, содержать их закрытыми и в исправном состоянии, обеспечивая их безопасную для транспортных средств и пешеходов эксплуатацию;

5) ликвидировать грунтовые наносы, наледи в зимний период, образовавшиеся в результате аварий на инженерных коммуникациях, в том числе над тепловыми камерами или другими сооружениями, ввиду их недостаточной изоляции;

6) устранять провалы, просадки грунта или дорожного и тротуарного покрытия, появившиеся в местах прохождения подземных инженерных коммуникаций;

7) устанавливать ограждение смотровых колодцев в случае их повреждения или разрушения и производить ремонт в установленные сроки.

Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих, что ФИО1 является лицом, ответственным за содержание колодца, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, на пересечении улиц Соловьиная и б-р Героев труда

Исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, не представляется возможным установить обстоятельства совершения административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, доказательства с достоверностью свидетельствующие о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Более того, из материалов дела усматривается, что извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении - 23.12.2022г в 10.00ч возвращено отправителю 24.12.2022г (ШПИ45005070008423); извещение о дате и времени рассмотрения дела 09.01.2023г в 15.00ч ФИО1 получил 09.01.2023г в 19.43ч (ШПИ 45005070010938).

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен, а дело было рассмотрено административной комиссией в отсутствие ФИО1 без надлежащего извещения последнего.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ФИО1 был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Возможность направления дела на новое рассмотрение отсутствует в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 15.05.1980г.р. к административной ответственности по ч.1ст.6.3 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                         Зубаирова С.С.

12-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бойко Владимир Викторович
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Зубаирова Светлана Салаватовна
Статьи

ст. 6.3 ч.1 КоАП РБ

Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
13.01.2023Материалы переданы в производство судье
02.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Вступило в законную силу
01.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее