Дело (УИД) №
Производство №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
15 часов 20 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области Крылов В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина РФ
Силаева <данные изъяты> <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности:
-ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей,
-ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 20 минут Силаев В.А. в период введенного на территории Псковской области режима повышенной готовности находился в общественном транспорте (маршрутное такси) № государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следующем по маршруту, на остановке общественного транспорта <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил положения подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, положения подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Силаев В.А., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступило. При составлении протокола об административном правонарушении факт нахождения в общественном месте -общественном транспорте, без медицинской маски признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 20 мин., в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, Силаев В.А. находился в общественном транспорте (маршрутное такси) № государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следующем по маршруту, на остановке общественного транспорта <адрес> без медицинской маски, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При составлении протокола об административном правонарушении противоправное виновное бездействие Силаева В.А., выразившееся в неиспользовании медицинской маски в общественном месте (на улице) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, квалифицировано сотрудником полиции как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом, указание на повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении отсутствует.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения. В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения отражается в протоколе об административном правонарушении.
Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция части 1 названной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции части 2, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ судья приходит к выводу о возможности переквалификации действий Силаева В.А. с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, судья признает вину Силаева В.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом сотрудника полиции ФИО4от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в, г» пункта 4 данных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу положений статьи 19 указанного выше Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года №133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Псковской области с 5 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать также дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а, у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года).
Такие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> установлены указом Губернатора Псковской области №30-УГ от 15 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым введены ограничительные мероприятия (карантин) по 30 июня 2021 года.
В соответствии с подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 данного Указа на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть в период по 30 июня 2021 года, граждане обязаны носить одноразовые или многоразовые маски, либо респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг.
Как установлено судом, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности Силаевым В.А., последний ДД.ММ.ГГГГ в 08 час 20 минут находился в общественном транспорте (маршрутное такси) № государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следующем по маршруту, на остановке общественного транспорта <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания человека, то есть без медицинской маски.
Определяя наказание правонарушителю, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Силаев В.А.находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, то есть в месте массового пребывания людей, имеет постоянное место жительства, ранее привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Силаева В.А. не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Силаева В.А., судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, поскольку Силаев В.А. привлекался к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья находит возможным назначить Силаеву В.А.административное наказание в виде административного штрафа, в размере предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5., 29.10, 32.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Силаева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить:
получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) ИНН №, КПП №, ОКТМО №, номер счета получателя № в отделении Псков, БИК №, код бюджетной классификации №, кор/счет №, УИН №.
Разъяснить Силаеву В.А. положения части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.К.КрыловКопия верна:
Судья В.К.Крылов