Дело № 5-215/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2020 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Фёдорова Д.М.,
при секретаре Будаин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Щипанова В.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, гражданина РФ, холостого, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Щипанов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Щипанов В.С., проживающий по адресу: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, возле магазина «<данные изъяты>», где распивал спиртосодержащю жидкость, покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, находился без документов, удостоверяющих личность, а также документов, дающих право не соблюдать ограничительные меры, в нарушение п.п. «д» п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 №72-р, в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции и осуществления на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37, тем самым осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также угрозу безопасности жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
В судебном заседании Щипанов В.С. отсутствовал, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие Щипанова В.С.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Часть 3 статьи 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее-Правила).
Подпунктом «а» пункта 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «в»), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г»).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 № 72-р с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования «повышенная готовность».
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» установлен ряд ограничений в отношении граждан РФ, находящихся на территории Республики Бурятия,, в том числе лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано по 30 апреля 2020 г. включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных случаев.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Щипанов В.С. проживающий по адресу: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, покинув место постоянного проживания, при отсутствии жизненной необходимости, без документов, удостоверяющих личность, а также документов, дающих право не соблюдать ограничительные меры находилась в общественном месте, в нарушение п.п. «д» п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности к чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 №72-р, в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции и осуществления на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37.
Доказательств обратному суду не представлено.
Таким образом, имеются основания для квалификации действий Щипанова В.С. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.к. при введении на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности в период возникновения угрозы распространения опасного для окружающих заболевания - инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019), он не выполнил установленные правила поведения.
Вина Щипанова В.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными письменными доказательствами: рапортом УУП ОМВД России по Селенгинскому району Ананина А.Б., объяснением Щипанова В.С. от 24.04.2020 года, согласно которому он признает вину; протоколами об административном правонарушении от 08.04.2020 года, от 24.04.2020 года.
Оснований для освобождения Щипанова В.С. от ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь общим правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, суд при назначении наказания принимает во внимание характер совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность виновного, его имущественное положение.
В связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Щипанова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (ОМВД России по Селенгинскому району Республики Бурятия), ИНН 0323055529, КПП 032601001, р/с 40101810600000010002, КБК 18811601201019000140, БИК 048142001, ОКТМО 81648000, УИН №.
Разъяснить Щипанову В.С. положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Фёдорова Д.М.