Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-60/2022 от 18.02.2022

Дело № 5-60/2022

УИД № 33RS0009-01-2022-000126-67                                                                            ....

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2022 года                                                                                 г. Камешково

Судья Камешковского районного суда Владимирской области                   Титов А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Смакова Александра Юрьевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ

как усматривается из протокола АП от 9 февраля 2022 года, составленного УУП ОМВД России по .... Б.А.А., 9 февраля 2022 года в 09 часов 25 минут Смаков А.Ю. находился на объекте массового пребывания людей, в административном здании ОМВД России по ...., расположенном по адресу: ...., без гигиенической маски для защиты органов дыхания на лице, тем самым нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области № 38 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Смаков А.Ю. не явился, согласно отчету об СМС - уведомлении извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом. В своем объяснении указал, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признает, претензий ни к кому не имеет.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Положениями ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В силу подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п. 1 ст. 11 названного закона.

На основании абз. 5 ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2019 года объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Владимирской области от 31 марта 2020 года № 63 текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.

Указами Губернатора Владимирской области от 2 апреля 2020 года №70, от 2 апреля 2020 года №71, от 2 апреля 2020 года №72, от 3 апреля 2020 года №73, от 3 апреля 2020 года №74, от 3 апреля 2020 года №75, от 5 апреля 2020 года № 76, от 7 апреля 2020 года №78, от 8 апреля 2020 года №84, от 10 апреля 2020 года №85 в текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» внесен ряд изменений и дополнений.

Согласно п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 в редакции, действовавшей на момент составления протокола, запрещено с 27 апреля 2020 года до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена.

Указом Губернатора Владимирской области от 2 марта 2022 года №104 положения п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 транслированы в п. 5 того же указа.

Указом Губернатора Владимирской области от 22 марта 2022 № 30 в Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, п. 5 изложен в новой редакции, согласно которой: запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) всех видов транспорта общего пользования, за исключением такси.

Таким образом, положение, устанавливающее административную ответственность за совершенное Смаковым А.Ю. деяние, с 22 марта 2022 года утратило свою силу.

В соответствии с ч. 2 ст.29.4, КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Смакова А.Ю. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смакова Александра Юрьевича, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.

Судья                     А.Ю. Титов

5-60/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Смаков Александр Юрьевич
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Титов А.Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kameshkovsky--wld.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
29.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
20.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее