Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-484/2023 от 09.10.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 октября 2023 года                                                        <адрес>

        Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Цицкиев Р.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кучимова И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Кучимова И. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегал» на перегоне <адрес>, 2040 км. На против опорного столба , выявлен факт нарушения правил пребывания на территории Российской Федерации Кучимова И.Б., что предусматривает административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Кучимов И.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаивался.

Выслушав пояснения Кучимова И.Б., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от 19.12.2013г. ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым переквалифицировать действия Кучимова И.Б. с ч. 1.1 ст. 18.8 на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ., поскольку в судебном заседании установлено, что Кучимов И.Б. обладает документом, подтверждающим право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не утратила такого документа, однако срок пребывания его как иностранного гражданина на территории Российской Федерации истек, что свидетельствует о нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Вина Кучимова И.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, миграционной картой.

Каких-либо иных доказательств совершения Кучимовым И.Б. административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суду не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кучимова И.Б., является признание ею своей вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, раскаивающегося в содеянном, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан Кучимова И. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление в части взыскания административного штрафа подлежит исполнению не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                     Судья

                 Копия верна:

Судья Магасского районного суда                                   Р.Б. Цицкиев

5-484/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучимов Ильхомбек Бердиназирович
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Цицкиев Р.Б.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
09.10.2023Передача дела судье
09.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2023Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее