УИД 23RS0018-01-2022-000242-741К делу №2-558/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 24 июня 2022 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Осовик С.В.,
С участием представителя истца по доверенности Дремухиной Н.А.,
С участием представителя ответчика по доверенности Базиль Г.В.
Третьих лиц Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район Ребриевой А.О. и Генова Н.А. представляющего интересы третьего лица Лапшина А.Н.
При секретаре Беспальченко А.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края к Колесник А.В. об устранении нарушений земельного законодательства и по встречному исковому заявлению Колесник А.В. к администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края об утверждении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Калининский район Краснодарского края обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Колесник А.В. об устранении нарушений земельного законодательства, в котором указано, что в соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложена функция проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а так же принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с учетом положения ст.72 ЗК РФ.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
В рамках исполнения функции по муниципальному земельному контролю уполномоченным органом - отделом муниципального земельного контроля управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район (далее - отдел земельного контроля) ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровый номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, на основании распоряжения администрации муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что согласно сведения Единого государственного реестра недвижимости земельный участок № имеет площадь: <данные изъяты> кв. м; категория земель - земли населенных пунктов; с видом разрешённого использования - для размещения отдельно стоящего индивидуального жилого дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы, садоводства, огородничества).
Правообладателем на период проверки являлся У.. Вид, номер, дата регистрации права: собственность, № ДД.ММ.ГГГГ. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости (согласно данным официального сайта Росреестр (https://pkk.rosreestr.ru): № - жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м.
При обмере земельного участка с КН № установлено, что площадь фактического использования земельного участка соответствует сведениям, содержащимся в ГКН. По результатам замеров по установленному ограждению, выявлено, что собственником У. используется земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, которая не соответствует площади согласно сведениям выписки из ЕГРН - <данные изъяты> кв.м. При этом собственником земельного участка с КН № используется земля государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв.м., кроме того, часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. собственником не используется, т.к. находится в канале.
Прилегающая земля государственной собственности до разграничения, являющейся единым землепользованием с земельным участком с КН № имеет ограждение из кирпича протяженностью <данные изъяты> м по фасаду и <данные изъяты> м со стороны смежного земельного участка с КН №.
Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что собственником земельного участка У. незаконно используете земельный участок государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв.м., при отсутствии подтверждаемых прав на указанный земельный участок.
По итогам проверки в целях добровольного устранения выявленных нарушений в адрес У. направлены: предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, которые были получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, какой-либо информации о добровольном устранении выявленных нарушений от У. в адрес администрации муниципального образования Калининский район не поступало.
В целях осуществления контроля за устранением выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № отделом муниципального земельного контроля проведена внеплановая проверка в отношении земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, по итогам которой установлено, что выявленные в ДД.ММ.ГГГГ нарушения собственником земельного участка не устранены. При этом в ходе проверки установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером: № является Колесник А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Факт нарушения требований земельного законодательства, выраженного в самовольном занятии земельного участка государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв.м, подтверждается в том числе постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истец от уплаты госпошлины освобождён.
На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления принятого производству суда, истец просит: 1.Обязать Колесник А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения освободить самовольно занятый земельный участок государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв. м, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес>. 2. Обязать Колесник А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения произвести демонтаж ограждения по фасаду длинною <данные изъяты> м. на самовольно занятом земельном участке государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв. м, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>.
Определением Калининского районного суда Краснодарского края к производству было принято встречное исковое заявление Колесник А.В. к администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края об утверждении границ земельного участка, в котором указано, что Колесник А.В. с исковыми требованиями не согласен, считает их не законными и не обоснованными, по следующим основаниям.
В исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по результатам проверки на основании распоряжения муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № проведенной отделом муниципального земельного контроля Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> выявлено, что собственником земельного участка используется земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., в то время как по сведениям ГКН площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м.
При этом собственником земельного участка с КН № незаконно используется земля государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв.м. Прилегающая земля государственной собственности до разграничения, являющейся единым землепользованием с земельным участком с КН № имеет ограждения из кирпича протяженностью <данные изъяты> м по фасаду и <данные изъяты> м со стороны смежного земельного участка с КН №.
Истец просит суд обязать Колесник А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., освободить самовольно занятый земельный участок государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв.м., прилегающий к земельному участку с КН №, а также произвести демонтаж ограждения, возведенного на самовольно занятом земельном участке государственной собственности до разграничения площадью 90 кв.м..
Однако, истцом не предоставлены в суд следующие документы:
1/ договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.1.1.2 которого У. купил земельный участок общей площадью 132 кв.м. с кадастровым номером 23:10:0104001:0335, расположенный по адресу: <адрес>«А»/1.
2/ договор купли - продажи № земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Управление правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> продало, а У. купил земельный участок площадью 267 кв.м., с кадастровым номером 23:10:00000000:170, расположенный по адресу: <адрес>«А»/2, соседний с земельным участком с кадастровым номером 23:10:0104001:0335, расположенным по адресу: <адрес>.
После объединения, проведенного в установленном законом порядке, площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, стала равной <данные изъяты> кв.м..
Однако, часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находилась вне зоны кадастрового квартала, на землях, покрытых поверхностными водами. Управлению правовых и имущественных отношений муниципального образования Калининский район данный факт был хорошо известен, и бывшему собственнику земельного участка было разрешено поставить забор таким образом, как он стоит в настоящее время, пользоваться земельным участком иной конфигурации и разъяснено, что при следующем внесении изменений в генеральный план Калининского района будут внесены соответствующие изменения, что позволит исправить допущенную ошибку.
Соответствующие изменения в генеральный план внесены не были, наоборот, начались проверки отделом муниципального земельного контроля Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район. Бывший собственник земельного участка У. заплатил штраф, обратился в Администрацию Калининского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности до разграничения и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы было отказано. В этом письме подтвержден тот факт, что часть испрашиваемого земельного участка расположена на землях, покрытых поверхностными водами. В устной форме было предложено обратиться с заявлением о предоставлении части земельного участка в аренду.
Колесник А.В., истцом по встречному исковому заявлению, была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением об утверждении вышеуказанной схемы на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, для последующего оформления договора аренды земельного участка для хранения автотранспорта. ДД.ММ.ГГГГ письмом № в утверждении схемы было отказано.
Колесник А.В., истцом по встречному исковому заявлению, были заказаны кадастровые работы по корректировке границ земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Кадастровым инженером Н., регистрационный номер в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность - №, ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен межевой план для внесения изменений в Единый Государственный Реестр Недвижимости /ЕГРН/ в части изменения конфигурации земельного участка без изменения площади.
В результате выполнения кадастровых работ площадь земельного участка остается неизменной - <данные изъяты> кв.м., к части исходного земельного участка: 277/п1, включаемой в состав образуемого в результате корректировки границ земельного участка добавляется часть земельного участка: Т/пl площадью 83 кв.м. А часть земельного участка: Т/п2, площадью 83 кв.м., находящаяся вне зоны кадастрового квартала, на землях, покрытых поверхностными водами, остается в охранной зоне.
При такой корректировке границ земельного участка весь земельный участок будет находиться в зоне кадастрового квартала, исключаются нарушения Водного кодекса РФ.
Поскольку удовлетворение встречного иска полностью исключит удовлетворение первоначального иска, между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению спора, считаю необходимым заявить свои требования в форме встречного иска.
На основании изложенного ответчик Колесник А.В. просит суд: 1.Утвердить корректировку границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ г., выполненного кадастровым инженером Н., регистрационный номер в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность - №. 3.В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования Калининский район к Колесник А.В. об устранении земельного законодательства по первоначальному исковому заявлению отказать в полном объёме. 4.Указать, что решение является основанием для внесения изменений в Единый Государственный Реестр Недвижимости / ЕГРН/.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Дремухина Н.А. поддержала исковое заявление с учетом уточнения, встречное исковое заявление оставила на усмотрение суда.
В судебном заседании представителя ответчика по доверенности Базиль Г.В. поддержала требования, заявленные во встречном исковом заявлении, в отношении исковых требований администрации просила отказать.
В судебном заседании представители третьих лиц Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район Ребриева А.О. и Генов Н.А. представляющего интересы третьего лица Лапшина А.Н. полагались на усмотрение суда.
Рассмотрев иск и встречный иск, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в исковых требованиях подлежит отказать, при этом встречный иск подлежит удовлетворить, по следующим основаниям.
Согласно распоряжению администрации МО Калининский район «О проведении выездной внеплановой проверки физического лица У.» от ДД.ММ.ГГГГ №, главой МО Калининский район поручено провести выездную внеплановую проверки в отношении физического лица У., место нахождения объекта земельных отношений: <адрес> (л.д.3-5).
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате проверки установлено, что на земельном участке расположен жилой дом с пристройкой (2012г.), навес с обшивкой с трех сторон из металлопрофиля, гараж для лодок из металлопрофиля, частично выполнено бетонное мощение. С фасадной стороны имеется кирпичное заборное ограждение. По границе с смежными земельными участками имеется сплошное кирпичное забороное ограждение и металлическое ограждение. С тыльной стороны земельный участок граничит с каналом. При обмере земельного участка с КН № установлено, что площадь фактического использования земельного участка не соответствует сведениям, содержащимся в ГКН. По результатам замеров по установленному ограждению, выявлено, что собственником У. используется земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. которая не соответствует площади согласно сведениям выписки из ЕГРН - <данные изъяты> кв. м.
Собственником земельного участка с КН № используется земля государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв. м, кроме того, часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м собственником не используется, т.к. находится в канале.
Прилегающая земля государственной собственности до разграничения, являющейся единым землепользованием с земельным участком с КН №. имеет ограждение из кирпича: протяженностью <данные изъяты> м по фасаду и <данные изъяты> м со стороны смежного земельного участка с КН №.
Таким образом, собственником земельного участка У. используется прилегающая государственная земля до разграничения площадью 90 кв. м, при отсутствии подтверждаемых прав на указанный земельный участок.
Признаков нецелевого использования земельного участка с КН № не выявлено.
По результатам проверки, с учетом требований решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к делу № по административному иску прокуратуры Калининского района получены следующие данные: 1. Сведения об установленной площади самовольно занятого земельного участка: выявлена самовольно используемая площадь <данные изъяты> кв. м. 2.Длина и ширина возведенного заборного ограждения составляет: с юго-западной стороны (фасад) длина <данные изъяты>, высота <данные изъяты> м (забор), <данные изъяты> (тумбы), с юго-восточной стороны длина <данные изъяты> м, высота <данные изъяты> м (забор), <данные изъяты> (тумбы), с северо-западной стороны длина <данные изъяты> м, высота <данные изъяты> м. 3. Длина и ширина возведенных сооружений составляет: жилой дом (2012г.) 14,5*4,8*м, пристройка 6,0*6,5 м, гараж для лодок 5,8*6,8 м. 4. Сопоставление полученных данных с имеющимися данными в Едином государственном реестре недвижимости о местоположении границ земельного участка, поставленных на государственный кадастровый учет: не соответствует.
На основании вышеизложенного, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): в действиях У. нарушены требования статей 25, 26 ЗК РФ и усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ (л.д.6-9).
Согласно предписанию об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, физическому лицу У. предписано в установленном законодательством РФ порядке, в течение 6 месяцев, со дня получения данного предписания устранить нарушения земельного законодательства в соответствии с требованиями статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации на земельном участке государственной собственности до разграничения площадью <данные изъяты> кв. м. (л.д.18,19).
Согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, У. признан виновным в совершении административного правонарушений, выразившегося в самовольном занятии земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 5000,0 рублей (л.д.38-43).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с КН №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. <адрес>, на праве собственности принадлежит Колесник А.В. (л.д.44-46).
Согласно решению Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, по административному исковому заявлению и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края к Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия в сфере муниципального земельного контроля признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Калининский район, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений законодательства, а также их причин и условий, им способствующих, по представлению прокуратуры Калининского района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства. Обязать администрацию муниципального образования Калининский район по представлению прокуратуры Калининского района от ДД.ММ.ГГГГ № произвести проверочные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля с составлением актов проверок по отраженным в акте прокурорского реагирования земельным участкам с кадастровыми номерами, в том числе № и прилегающей к ним территории с указанием в них сведений об установленной площади самовольно занятого земельного участка длины и ширины возведенных заборных и иных сооружений, капитальных и временных строений с сопоставлением полученных данных с имеющимися данными в Едином государственном реестре недвижимости о местоположении границ земельных участков поставленных на государственный кадастровый учет (л.д.63-67).
Согласно договору купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ Управление правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район (продавец) и У. (покупатель) заключили договор, по которому продавец продал, а покупатель купил земельный участок, из земель населенных пунктов, с №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.73-75). Согласно акту приема-передачи в собственность земельного участка из земель населенных пунктов от ДД.ММ.ГГГГ, Управление правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район передает, а У. принимает земельный участок расположенный по адресу: <адрес>. (л.д.76, 179). Согласно постановлению администрации МО Калининский район «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность за плату У.» от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставлен вышеуказанный земельный участок за плату У. в собственность для индивидуального жилищного строительства (л.д.77,78, 180,181).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу: <адрес> (л.д.80-84, 183-188).
Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному в связи с образованием земельного участка путем корректировки границ земельного участка с КН № и земель, находящийся в государственной или муниципальной собственности, часть земельного участка :Т/п2 попадает в охранную зону площадью 83 кв.м. В связи с этим была исключена часть земельного участка и добавлена: Т/п1 площадью 83 кв.м. (л.д.85-90, 195-200).
Согласно дополнительному соглашению к договору купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, внесено изменение в договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, заменив слова <адрес>» словами «<адрес>» (л.д.91). Согласно постановлению администрации МО Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановлении администрации муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность за плату, гр. У.», внесено в постановление администрации муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность за плату, гр. У.», заменив в наименовании и п.1 слова «<адрес>» словами «<адрес>» (л.д.92).
Согласно ответу администрации МО Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного в адрес У., часть испрашиваемого земельного участка расположена на землях покрытых поверхностными водами. В соответствии с п.1 ст.8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности РФ. Полномочиями по распоряжению водным фондом, администрации МО Калининский район. Также часть земель, предполагаемых к перераспределению в №, являются общего пользования. Согласно п.1 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации (л.д.97, 190).
Согласно ответу администрации МО Калининский район «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» от ДД.ММ.ГГГГ № направленного в адрес Колесник А.В., по результатам рассмотрения сообщаю, что согласно пункту 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заинтересованными в предоставлении такого земельного участка на торгах гражданином или юридическим лицом не допускается в случае образования - земельного участка из земель в границах населенных пунктов. Согласно правилам землепользования и застройки Гривенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. №), на земельном участке в территориальной зоне - ИТ-2 Зона транспортной инфраструктуры, с видом разрешенного использования - хранения автотранспорта, для размещения отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, а также с разделением на машинно-места, необходимо соблюдать предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства. На испрашиваемом земельном участке разместить объект капитального строения в соответствии с целью использования – для хранения автотранспорта, не представляется возможным. Отказано в утверждении расположения земельного участка на кадастровом плане территории населенных пунктов в КК №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположения по адресу: <адрес> (л.д.100, 193).
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ П. (продавец) и У. (покупатель) заключили договор, по которому продавец продал, а покупатель купил гараж, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, в том числе занимаемый объектом недвижимости, являющимися предметом настоящего договора и необходимый для его использования, в границах кадастрового плана, прилагаемого к настоящему договору, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер земельного участка №, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование – обслуживания гаража, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.108-114, 172-175).
Согласно договору купли-продажи земельного участка и расположенного на нем жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, У.(продавец) и Колесник А.В. (покупатель) заключили договор, по которому продавец продает, а покупатель приобретает и оплачивает принадлежащий продавцу на праве собственности земельный участок, кадастровый номер: №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения отдельно стоящего индивидуального жилого дома/ застройка коттеджного типа/, с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства / без содержания скота и птицы/, садоводства, огородничества, площадь <данные изъяты> кв.м, и расположенного на нем жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты>, кадастровый номер: №, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.133, 176-177).
Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Согласно п.1 ст.25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подп.2 п.1 ст.60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка.
Согласно подп.4 п.2 ст. 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.2 ст.70 ЗК РФ, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
В судебном заедании установлено, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ У. купил земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, а также по договору купли - продажи № земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Управление правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район продало, а У. купил земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
После объединения, площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, стала равной <данные изъяты> кв.м. Однако, часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находилась вне зоны кадастрового квартала, на землях, покрытых поверхностными водами.
Согласно п.1 ст.8 ВК РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что У., получил отказ в приватизации земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, так как часть испрашиваемого расположена на землях покрытых поверхностными водами. Также часть земель, предполагаемых к перераспределению в №, являются общего пользования.
Суд учитывает, что согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному в связи с образованием земельного участка путем корректировки границ земельного участка с КН № и земель, находящийся в государственной или муниципальной собственности в результате выполнения кадастровых работ площадь земельного участка остается неизменной - <данные изъяты> кв.м., к части исходного земельного участка: 277/п1, включаемой в состав образуемого в результате корректировки границ земельного участка добавляется часть земельного участка: Т/пl площадью <данные изъяты> кв.м. А часть земельного участка: Т/п2, площадью <данные изъяты> кв.м., находящаяся вне зоны кадастрового квартала, на землях, покрытых поверхностными водами, остается в охранной зоне.
Согласно п.1 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.ч.1,8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч.1). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч.8).
Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании изложенного, суд приходи к выводу, что такой корректировке границ земельного участка, указанной в межевом плане, весь земельный участок будет находиться в зоне кадастрового квартала, исключаются нарушения Водного кодекса РФ.
На основании изложенного, суд приходи к выводу об отказе в удовлетворении исковых требования администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края к Колесник А.В. об освобождении самовольно занятого земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров, прилегающему к земельному участку с кадастровым номером № и демонтаж ограждения по фасаду длиною три метра, расположенному по адресу: <адрес>, а встречное исковое заявление Колесник А.В. к администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края об утверждении границ земельного участка удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края к Колесник А.В. об освобождении самовольно занятого земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров, прилегающему к земельному участку с кадастровым номером № и демонтаж ограждения по фасаду длиною три метра, расположенному по адресу: <адрес>,- оставить без удовлетворения.
Встречные исковые требования Колесник А.В. к администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края об утверждении границ земельного участка,- удовлетворить.
Утвердить корректировку границ земельного участка с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером Н., регистрационный номер в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность за №.
Решение суда является основанием для внесения изменений в Единый Государственный Реестр Недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядку в Краснодарский краевой суд, через Калининский районный суд, в течение одного месяца, со времени изготовления мотивировочной части решения.
Судья:______________________