Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-174/2022 от 08.07.2022

РЕШЕНИЕ

05 августа 2022 года                                                город Нижневартовск

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сак И.В.,

с участием Клинцовой Т.Е. и ее защитника Захарова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клинцовой Т.Е. на постановление врио начальника Отдела по вопросам миграции МОМВД России «Нижневартовский» Ладатко В.Ю. № 000090 от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении Клинцовой Т.Е., привлеченной к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

вышеуказанным постановлением Клинцова Т.Е. признана виновной в том, что в срок до 04.05.2022, будучи ответственной за ведение миграционного учета в ООО «Коммунальник», в нарушение ч.3 ст.20, ч.2 ст.22, ч.ч.3.4 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не поставила на миграционный учет гражданина Республики Кыргызстан ФИО3, проживавшего в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Правонарушение выявлено сотрудниками ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 35 мин.

Действия Клинцовой Т.Е. квалифицированы по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 42 000 рублей.

В установленный законом срок Клинцова Т.Е. обратилась в Нижневартовский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просила заменить назначенное наказание на предупреждение.

Клинцова Т.Е. и ее защитник Захаров Р.А. доводы жалобы поддержали, просили обжалуемое постановление изменить, заменив на основании ст.4.1.1 КоАП РФ штраф на предупреждение.

Врио начальника ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» Ладатко В.Ю. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, об отложении не просил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ) и Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ).

Из содержания п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3.1 ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ, в случае осуществления трудовой деятельности в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Клинцова Т.Е. в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что с нарушением согласна, указав на то, что иностранные граждане были поставлены на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически были вселены в общежитие КСП<адрес> контроль по данному факту ей осуществлен не был, поскольку ей об этом сообщено не было.

В данном случае ей, как должностному лицу было необходимо проконтролировать постановку на миграционный учет после вселения данных работников в указанное помещение, согласно их фактического места пребывания в общежитии <адрес>.

Таким образом, Клинцова Т.Е. имела возможность выполнить требования законодательства об уведомлении миграционного органа о постановке гражданина на регистрационный учет, но ею не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

При таких обстоятельствах в отношении Клинцовой Т.Е. обоснованно был составлен протокол, содержание которого соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, врио начальника ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» Ладатко В.Ю. обосновано пришел к выводу о наличии в действиях Клинцовой Т.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Клинцовой Т.Е. были правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что и не оспаривается лицом, привлекаемым к ответственности.

Разрешая доводы жалобы о суровости назначенного наказания, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая материалы дела, согласно которым реального вреда жизни или здоровья людей, а так же имущественного ущерба не наступило, учитывая отсутствие прямого умысла на нарушение положений законодательства о миграционном учете, отсутствие угрозы причинения вреда, фактов привлечения к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд приходит к выводу, что назначенное Клинцовой Т.Е. наказание в виде штрафа без ущерба для охраняемых государством интересов общества, с учетом материального положения привлекаемого лица, являющегося наемным работником, может быть заменено на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио начальника Отдела по вопросам миграции МОМВД России «Нижневартовский» Ладатко В.Ю. № 000090 от 29 июня 2022 года о привлечении Клинцовой Т.Е. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.

На основании ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить наказание в виде административного штрафа в размере 41 500 (сорок одна тысяча пятьсот) рублей на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                     подпись                                         И.В. Сак

КОПИЯ ВЕРНА

Подлинный документ находится в деле

судебного участка Нижневартовского судебного района.

Судья Сак И. В._____________________________

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_______»____________________2022 г.

Секретарь суда __________________________________

12-174/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Клинцова Татьяна Евгеньевна
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Сак И.В.
Статьи

ст.18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vartovray--hmao.sudrf.ru
11.07.2022Материалы переданы в производство судье
11.07.2022Истребованы материалы
20.07.2022Поступили истребованные материалы
05.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.09.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее