Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2024 (12-293/2023;) от 29.11.2023

Дело     

РЕШЕНИЕ

24 января 2024 года                                 <адрес>

Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М.,

с участием: представителя Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> по доверенности главного специалиста ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя председателя ТСН «<адрес> ФИО по доверенности - ФИО, на постановление Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ТСН «<адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «<адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель председателя ТСН «<адрес> ФИО обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы ссылается на то, что ТСН «<адрес> не допускало сброса, слива (выпуска) сточных вод и жидких бытовых отходов на рельеф местности.

В судебном заседании представитель Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> ФИО, действующая на основании доверенности, представила на обозрение суда материалы дела об административном правонарушении, просила оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу представителя председателя ТСН «<адрес> ФИО без удовлетворения.

Председатель ТСН «<адрес> ФИО в судебное заседание не явилась, извещена судом о времени и месте судебного заседания (л.д. 41).

Суд, выслушав представителя Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «<адрес>» решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, определяют требования к проектированию, созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории <адрес>, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также требования к обеспечению чистоты и порядка. (п. 1.1, 1.2, раздела 1 Правил благоустройства).

Правилами благоустройства определено, что:

- благоустройство территории - комплекс мероприятий по проектированию, размещению и содержанию элементов благоустройства, направленный на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности среды обитания, осуществляемый с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств;

- содержание объекта благоустройства - осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа.

В соответствии с п. 12.4 раздела 12 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» утвержденных Батайской городской Думой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и/или уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и/или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечивать, в том числе:

- очистку фасадов зданий, строений, сооружений и ограждений от видимых загрязнений, повреждений, надписей, недопущение разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков.

Как следует из ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «Об административных правонарушениях», невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 123.12. ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом. Товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

В соответствии со ст. 123.14 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление). По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСН «<адрес> зарегистрировано в ЕГРЮЛ №ЮЭ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 часов главным специалистом Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФТО обнаружено, что ТСН «<адрес> по адресу: <адрес>, территория района <адрес>, и <адрес>, ТСН «<адрес> не организовало и не произвело работы по ремонту и надлежащему содержанию насосной станции, септика, а именно: допущен сброс, слив (выпуск) сточных вод и жидких бытовых отходов (ЖБО) на рельеф местности, не обеспечена герметичность, не произведена очистка септика (общий выгреб, здания ТСН являются не канализированными домовладениями), малая архитектурная форма септик (общий выгреб, сооружение ограждение) размещен на территории общего пользования, без соответствующих согласований, что привело к загрязнению территории общего пользования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «<адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения.

Доказательствами виновности председателя ТСН «<адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» административным органом признаны: Акт выездного обследования общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов или компонентов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы, выписка из ЕГРН в отношении ТСН «<адрес> и иные материалы дела.

Оспариваемое постановление вынесено органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» в соответствии с положениями ст. 10.9 этого же Закона.

Суд признает несостоятельными доводы подателя жалобы относительно, что ТСН «<адрес>» не допускало сброса, слива (выпуска) сточных вод и жидких бытовых отходов на рельеф местности, поскольку не представлено доказательств, заявлением лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждаться не могут.

Имеющаяся совокупность доказательств была обоснованно признана Административной комиссией Администрации <адрес> достаточной для принятия постановления по делу.

В этой связи, исследованные уполномоченным органом доказательства, подтверждают нарушение ТСН «<адрес> положений п. 12.4 раздела 12, Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утверждённых решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт совершения председателем ТСН «<адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, действия привлекаемого лица квалифицированы правильно.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При вынесении постановления административным органом обоснованно указано на отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначено наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ТСН <адрес> приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативного акта местного уровня по вопросам благоустройства территории муниципального образования.

Учитывая изложенное, нарушений, свидетельствующих о незаконности и необоснованности постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя председателя ТСН «<адрес> ФИО - ФИО- без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонного отдела Административной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСН «<адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу представителя председателя ТСН «<адрес> ФИО - ФИО- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 В.М. Захарова

12-9/2024 (12-293/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН "Березовая роща"
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Захарова Виктория Михайловна
Статьи

ст.30.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
batajsky--ros.sudrf.ru
04.12.2023Материалы переданы в производство судье
11.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Вступило в законную силу
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее