Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-451/2022 от 16.05.2022

Судья Владимирова А.А.            

Дело № 12-852/2022 (первая инстанция)

Дело №7-451/2022 (вторая инстанция)

УИД 18RS0002-01-2021-010345-16

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич, рассмотрев 30 мая 2022 года в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Казаряна Е.А. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 653 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года №653 общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>далее – <данные изъяты>», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года постановление должностного лица административного органа от 20 октября 2021 года оставлено без изменения, жалоба <данные изъяты>» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, законный представитель <данные изъяты>» Казарян Е.А. просит назначенное наказание изменить, заменив штраф на предупреждение, поскольку часть указанных обстоятельств не образуют состав административного правонарушения, также нарушения были устранены оперативно и правонарушение совершено впервые.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не защитника не направило.

В судебном заседании прокурор Бузанакова Е.Б. возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения старшего помощника прокурора, прихожу к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 1 статьи 17 вышеуказанного Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Первомайского района города Ижевска в соответствии с решением о проведении проверки от 09.08.2021 №119 проверки соблюдения <данные изъяты> санитарного законодательства установлены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе проверки 17 августа 2021 года совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование предприятия общественного питания «город разливных напитков Питьсбург» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в ходе которого выявлены следующие нарушения:

в нарушение пункта 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания осуществляется без товаросопроводительной документации. На момент проведения обследования товаросопроводительные документы продукцию (товарно-транспортные накладные) на предприятии отсутствовали;

в нарушение пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка помещений предприятия выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, не иметь повреждений (кегератор выполнен из OSB плит, поверхность которых имеет повреждения; плитка на полу в складском помещении имеет повреждения);

в нарушение пункта 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии организовано производство кулинарной продукции (картофель фри, шаурма, гамбургеры, хот-доги, салат). Для изготовления кулинарной продукции оборудован производственный участок, который не имеет цехового деления. Производство кулинарной продукции осуществляется на основании технико-технологических карт (ТТК), согласно ТТК кулинарные изделия изготавливаются с использованием сырья (свежие овощи, курица, свинина). На предприятии не предусматривается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, отсутствует набор и площади помещений, которые должны обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для загрузки пищевой продукции, сырья используется отдельный вход, далее через зал для посетителей проносится в складское помещение при этом пересекаются встречные потоки движения посетителей и персонала

в нарушение пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сырье (курица, свинина) на предприятии подвергается маринованию, технологические документы для производства маринованных полуфабрикатов отсутствуют.

в нарушение пункта 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии не соблюдаются условия хранения продукции, установленные изготовителем: вяленая пищевая рыбная продукция Судак неразделанный, Корюшка неразделанная с/г хранятся в охлаждаемой витрине при температуре воздуха -7°С, при этом в маркировке данной продукции указана иная температура хранения, а именно от +0°С до +5°С. Условия хранения продукции не соответствуют требованиям;

в нарушение пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разделочный инвентарь (доски, ножи) частично не имеют маркировки;

в нарушение пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений (в том числе туалетов) хранится вместе в санузле для персонала;

в нарушение пункта 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 холодильное оборудование на участке приготовления кулинарной продукции не оснащено контрольными термометрами;

в нарушение пункта 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на складском помещении предприятия обнаружен живой таракан.

По результатам проверки 7 сентября 2021 года прокурор Первомайского района города Ижевска вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от 17 августа 2021 года с фотоматериалами, актом санитарно-эпидемиологического обследования №809 от 18 августа 2021 года и другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты>» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1155007002248, ИНН 5007094776. На дату выявления административного правонарушения статус государственной регистрации юридического лица являлся действующим.

Деятельность <данные изъяты>» на территории Первомайского района города Ижевска осуществляется по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в нежилом здании, занимаемом Обществом для размещения объекта общественного питания «Город разливных напитков Питьсбург».

Таким образом, <данные изъяты>» является субъектом вмененного административного правонарушения.

Факт несоблюдения установленных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела.

Оценив представленные доказательства, судья районного суда сделал правильный вывод об обоснованности привлечения <данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП РФ.

Вина юридического лица <данные изъяты> в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для переоценки выводов должностного лица и судьи районного суда относительно вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не имеется.

Устранение выявленных нарушений не исключает наступления административной ответственности за их допущение.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей при осуществлении предпринимательской деятельности в области организации общественного питания населения.

Вместе с тем, Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность.

<данные изъяты> которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятию и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения настоящей жалобы, положения вышеуказанных норм в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ, улучшающих правовое положение лица, характер нарушений, допущенных Обществом в сфере организации питания населения, следует изменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 653 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года в части назначенного наказания, и назначить ООО «Валекс» наказание согласно санкции статьи 6.6 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу акты подлежат изменению в указанной части.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно п. 4 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В рассматриваемом случае, данное положение не применимо, поскольку в силу пункта 7 части 3 статьи 1 названного Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 653 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Валекс» изменить в части назначенного наказания.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 653 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики      О.В. Захарчук    

                    

7-451/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "ВАЛЕКС"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Захарчук Олег Васильевич
Статьи

ст. 6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
16.05.2022Материалы переданы в производство судье
30.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее