Дело № 5-627/2022
УИД 92RS0002-01-2022-001737-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Гагаринский районный суд города 27 мая 2022 года
Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Коротун С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:
Васильченко Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Жданов, Донецкой области, УССР, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>, паспорт серия № №, выдан УФМС России по г. Севастополю от 19.01.2016г.
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Васильченко С.А., прибывший с территории иностранного государства, в нарушении требований действующего санитарного законодательства – п.п. 2.1, 2.2, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2020 №17 и 28.07.2021 №21 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в установленные сроки (в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР с 22.08.2021 по 26.08.2021 на едином портале государственных услуг в орган уполномоченный на осуществление санитарно-эпидемиологического контроля.
Представитель Роспотребнадзора и Васильченко С.А. в судебное заседание не явились, о времени слушания уведомлены надлежащим образом. Заявлений об отложении дела в суд не направляли.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»:
пункт 2.1 – Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
пункт 2.2 – В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Так, согласно информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь взятого из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации Васильченко Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, требовалось разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР с 22.08.2021 по 26.08.2021 в орган уполномоченный на осуществление санитарно-эпидемиологического контроля, местом совершения вышеуказанного правонарушения является место регистрации (пребывания).
Указанную обязанность, а именно размещение информации лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) с 22.08.2021 по 26.08.2021., Васильченко С.А. не исполнил.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в форме бездействия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
Суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ поскольку каких-либо сведений о характере совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий позволяющих сделать вывод об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не предоставлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - наличие инвалидности, привлечение впервые к административной ответственности.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Васильченко С.А. административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а так же личность виновного.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность Васильченко С.А. судом не установлено.
С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в соответствии с положениями ч.2.2 ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, что будет разумным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Васильченко Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 /семь тысяч пятьсот/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Отделение Севастополь Банк России/УФК по городу Севастополю г. Севастополь; получатель платежа УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, лицевой счет 04741А92080); казначейский счет: 0310 0643 0000 0001 7400, Налоговый орган: ИНН 7707832944, КПП 910201001, Код ОКТМ 67000000, счет 4010 2810 0453 7000 0056, Наименование банка по г. Севастополю Центрального банка РФ, БИК 016711001, КБК 1411 1601 0610 1000 3140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя С.В. Коротун