Дело №5-650/2021
УИД 09RS0007-01-2021-001216-09
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
23 июня 2021 года ст. Зеленчукская
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Дотдаев Н.Ю., изучив дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.2 КРФ об АП в отношении Тамбиева Ильяса Ханафиевича,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Тамбиева И.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.2 КРФ об АП ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский». Дело об административном правонарушении определением начальника ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» направлено 18 июня 2021 года в Зеленчукский районный суд КЧР для рассмотрения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КРФ об АП судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.4 ст. 12.2 КРФ об АП.
В силу ч.3 ст. 23.1 КРФ об АП дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КРФ об АП, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КРФ об АП, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ст. 28.3 КРФ об АП, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КРФ об АП проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИДПС МО МВД России «Зеленчукский» Мартыненко С.С. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, объяснения Тамбиева И.Х. датированы ДД.ММ.ГГГГ. Рапорт начальника ЦАФАП ОДН ГИБДД МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол № об административном правонарушении, составлен 16 июня 2021 года. В самом протоколе в графе место и время рассмотрения дела об административном правонарушении указан- мировой суд Зеленчукского района.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Такие процессуальные действия, как составление протокола, отобрание объяснений, вынесение определения и написание рапорта не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому оно неправомерно направленно для рассмотрения в Зеленчукский районный суд.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Тамбиева И.Х. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КРФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тамбиева Ильяса Ханафиевича, по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Зеленчукского судебного района Карачаево- Черкесской Республики.
Судья Н.Ю. Дотдаев