Дело № 5-266/2021
УИД 59RS0035-01-2021-000011-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 19 февраля 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вавилиной А.А., с участием законного представителя юридического лица ФИО3, защитника ФИО11, действующего на основании доверенности, рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Комфортавто», ИНН №, КПП №, ОГРН №, зарегистрированного 10.08.2018 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю, место регистрации и фактического осуществления деятельности: Пермский край, г. Соликамск, ул. Черняховского, 10, офис 1,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 30.12.2020 года государственным инспектором Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12, по поступившей из Соликамской городской прокуратуры информации о принятии мер реагирования № от 11.12.2020 года было установлено, что ООО «Комфортавто», имея лицензию вида № от <дата> по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляло предпринимательскую деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соликамского городского округа по маршрутам №, с грубым нарушением лицензионных требований, определенных пп. «г», «д», «и», «л», «м», «б» ст. 7 гл. III Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 года № 195, выразившееся в следующем:
- в нарушение требований п. 6.13 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации у ФИО4, принявшего на себя обязательства по оказанию услуг ООО «Комфортавто» специалиста по обеспечению безопасности дородного движения в соответствии с договором на оказание услуг от 30.04.2020 года, не представлены, аттестация на право занимать соответствующую должность, отсутствует;
- в нарушение требований порядка заполнения путевых листов, установленных Министерством транспорта РФ в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пп. 13, 16, 16.1 ч. III Приказа Минтранса РФ от 18.19.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в путевом листе № от 10.11.2020 года, выданном ООО «Комфортавто» водителю ФИО9 отсутствует информация о дате и времени проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, сведения о транспортном средстве, дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, в путевых листах № от 02.10.2020 года, № от 02.10.2020 года № от 02.10.2020 года, № от 10.10.2020 года отметка о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра не содержит необходимой информации о дате и времени проведения соответствующего осмотра, в путевых листах № от 10.11.2020 года на имя ФИО5 отсутствует информация о дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) заезда на стоянку, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку, аналогичное нарушение в путевом листе № от 10.11.2020 года;
- ООО «Комфортавто» допущены к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие предрейсовый контроль их технического состояния с нарушением порядка, установленного Министерством транспорта РФ в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: в путевом листе № от 10.11.2020 года, выданном водителю ФИО9 отсутствует время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, что в нарушение п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 года № 296, не позволяет достоверно установить своевременность проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом с места постоянной стоянки;
- выявлены факты эксплуатации 26.11.2020 года на линии автобусов лицензиата ООО «Комфортавто» с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена: в нарушение пп. 2.2, 7.4 перечня неисправностей ПДДД РФ автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО6, осуществлял перевозку пассажиров, резьбовые соединения в рулевом управлении не затянуты (имеют люфт), имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей узлов, в автобусе марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО7 и автобусе <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <...>, под управлением водителя ФИО8, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам № и №, не работает предусмотренный конструкцией транспортного средства спидометр;
- в нарушении ст. 329 Трудового кодекса РФ ООО «Комфортавто» допустило к управлению автобусами лицензиата ФИО13, который работает по трудовому договору № от <дата> по внешнему совместительству, основным местом его работы является работа водителем в ООО «<данные изъяты>», где находится его трудовая книжка;
- не проводится сезонный и специальный инструктажи с водителями, с водителем ФИО9, работающим согласно трудового договора с <дата> вводный инструктаж не проведен; анализ ДТП с участием автобусов ООО «Комфортавто», имевший место 16.11.2020 года, в нарушение п. 6 части II Приказа Минтранса России от 15.010.2014 года № 7 не проводился;
- ООО «Комфортавто» не проводятся стажировки водителей автобуса лицензиата, предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта: стажировка водителя ФИО9 не проводилась (стражировочный лист не представлен), стажировочные листы не оформляются и их учет не ведется.
Действия ООО «Комфортавто» квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Комфортавто» ФИО3, действуя на основании Устава, в судебном заседании пояснила, что при проведении проверке были выявлены нарушения, которые являются не систематическими, произошли в указанный день и были устранены сразу. Ответ об устранении нарушений был отправлен должностному лицу на следующий день. По сотрудникам указала, что водитель ФИО9 устроился недавно, а ФИО10, работающий по совместительству, был отстранен от работы и уволен. Обратила внимание на то, что по аттестации специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения были внесены изменения с начала 2020 года. Ранее специалисты получали документы, которые были действительны в течение 5 лет, сейчас все сведения вносится в единую базу. В марте 2020 года проведена внеплановая проверка сотрудниками ОГИБДД, где запрашивался весь пакет документов, и все соответствовало требованиям, в устранении данного нарушения им был заключен новый договор на оказание услуг.
Защитник ФИО11, действующий по доверенности, в судебном заседании просил учесть, что выявленные нарушения не являются грубейшими, не представляют угрозу безопасности дорожного движения. Более того, в протоколе указана недостоверная информация – в сентябре 2020 года в отношении ООО «Комфортавто» было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12 в судебное заседание не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Представила суду письменные пояснения, в которых просила учесть, что водитель автобуса ФИО10, труд которого связан непосредственно с управлением транспортными средства, трудоустроен ООО «Комфортавто» с нарушением требований к данной категории работников. Кроме того, лицензиат ООО «Комфортавто» использовал для осуществления лицензируемого вида деятельности автобусы лицензиата, под управлением водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом, на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обслуживаемых лицензиатом по праву осуществления перевозки пассажиров на данных маршрутах, которые прошли предрейсовый контроль их технического состояния с нарушением установленного законодательством порядка, допустив транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заслушав законного представителя, защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно подпунктам «г», «д», «и», «л», «м», «б» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (действующего на момент совершения административного правонарушения) лицензиат обязан: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств); допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации; проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата; осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения; осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з»-«к» и «н» пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 4 статьей 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В судебном заседании установлено, что ООО «Комфортавто» имеет лицензию № от <дата> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
30.12.2020 года было установлено, что ООО «Комфортавто» осуществляло предпринимательскую деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соликамского городского округа по маршрутам №, с грубым нарушением лицензионных требований, определенных пп. «г», «д», «и», «л», «м», «б» ст. 7 гл. III Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 года № 195, выразившееся в следующем: документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации у ФИО4, принявшего на себя обязательства по оказанию услуг ООО «Комфортавто» специалиста по обеспечению безопасности дородного движения в соответствии с договором на оказание услуг от 30.04.2020 года, не представлены, аттестация на право занимать соответствующую должность, отсутствует; в путевом листе № от 10.11.2020 года, выданном ООО «Комфортавто» водителю ФИО9 отсутствует информация о дате и времени проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, сведения о транспортном средстве, дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, в путевых листах № от 02.10.2020 года, № от 02.10.2020 года № от 02.10.2020 года, № от 10.10.2020 года отметка о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра не содержит необходимой информации о дате и времени проведения соответствующего осмотра, в путевых листах № от 10.11.2020 года на имя ФИО5 отсутствует информация о дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) заезда на стоянку, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку, аналогичное нарушение в путевом листе № от <дата>; в путевом листе № от 10.11.2020 года, выданном водителю ФИО9 отсутствует время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства; автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО6, осуществлял перевозку пассажиров, резьбовые соединения в рулевом управлении не затянуты (имеют люфт), имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей узлов, в автобусе марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО7 и автобусе <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО8, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам № и №, не работает предусмотренный конструкцией транспортного средства спидометр; допущенный к управлению автобусами лицензиата ФИО13 работает по трудовому договору № от <дата> по внешнему совместительству, основным местом его работы является работа водителем в ООО «<данные изъяты>», где находится его трудовая книжка; не проводится сезонный и специальный инструктажи с водителями, с водителем ФИО9, работающим согласно трудового договора с <дата> вводный инструктаж не проведен; анализ ДТП с участием автобусов ООО «Комфортавто», имевший место <дата>, не проводился; не проводятся стажировки водителей автобуса лицензиата, предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта: стажировка водителя ФИО9 не проводилась (стражировочный лист не представлен), стажировочные листы не оформляются и их учет не ведется.
Указанные нарушения влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, поскольку не позволяют осуществлять контроль режима труда водителей транспортного средства, контроль технического состояния транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности, тем самым ООО «Комфортавто» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: информацией Соликамской городской прокуратуры по проверке ООО «Комфортавто» по вопросам ненадлежащего оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом; представлением об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от 17.12.2020 года; актом проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности от <дата>; списком водителей и транспортных средств ООО «Комфортавто»; копиями путевых листов за октябрь 2020 года; копией путевого листа № от 10.11.2020 года; копиями постановлений от 26.11.2020 года и протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, от 26.11.2020 года; копией трудового договора № от <дата>; копией приказа № от <дата>; копией договора на оказание услуг от <дата>; копией журнала о прохождении инструктажа; копией лицензии от <дата>; копией приказа о включении сведений в реестр лицензий; копией реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, законным представителем и защитником юридического лица в ходе рассмотрения дела не представлено. Представленные законным представителем копии приказов о наложении на сотрудников ООО «Комфортавто» дисциплинарных взысканий свидетельствуют лишь о принятых юридическим лицом мерах в рамках выявленных в ходе проверки нарушений.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Комфортавто» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ООО «Комфортавто» к административной ответственности не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматриваю. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение административного правонарушения (постановление Соликамского городского суда от 07.09.2020 года).
При назначении ООО «Комфортавто» административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а также то обстоятельство, что юридическим лицом был предпринят ряд мер по устранению нарушений лицензионных требований, и считаю целесообразным для достижения предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Комфортавто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Западно-Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
л/с 0456191520,
ИНН 0274928714,
КПП 027401001,
ОГРН 1170280046001,
р/с 03100643000000015600,
Отделение Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК 015773997,
ОКТМО 57730000001,
КБК 106 116 01141 01 0102 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Дата изготовления мотивированного постановления – 24.02.2021 года.
Судья М.С. Игнатова