32RS0015-01-2022-001047-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2022 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Бондаренко Е.В.,
при секретаре Тимошенко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-762/2022 по исковому заявлению Марченко Натальи Васильевны к ГУ - ОПФР по Брянской области о признании права на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объеме,
УСТАНОВИЛ:
Марченко Н.В. обратилась в суд с данным иском, в котором указала, что ответчиком ей предоставляются меры социальной поддержки за проживание и работу, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не в полном объеме, а как вновь прибывшей из чистой зоны: дополнительный отпуск 7 дней, ежемесячная денежная компенсация за работу 183,89 рублей, за проживание - 73,57 рублей. Считает действия ответчика незаконными, поскольку в зоне проживания с правом на отселение проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты>. После окончания обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты>. В связи с чем, просит признать за ней право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, как постоянно проживающей и работающей на территории зоны проживания с правом на отселение, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать ответчика предоставлять ей компенсационные выплаты, как постоянно проживающей и работающей на территории зоны проживания с правом на отселение, в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Марченко Н.В. не прибыла, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что исковые требования поддерживает. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поясняла, что выписывался в «чистую» зону для получения жилищного сертификата по Чернобыльской программе.
Представитель ГУ - ОПФР по Брянской области в судебное заседание не прибыл, представил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, а также указал, что возражает против удовлетворения заявленных Марченко Н.В. исковых требований, поскольку истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес>, т.е. в «чистой» зоне, а соответственно считается вновь прибывшей в зону проживания с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ и, как следствие, права на получение мер социальной поддержки, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объеме не имеет.
В судебное заседание представитель <данные изъяты>» не прибыл, о слушании дела уведомлен надлежащим образом. В связи с чем, суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия представителя.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно справке <данные изъяты>» Марченко Н.В. проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно трудовой книжке истца и справке с места работы, Марченко Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно работает в <данные изъяты>». Работа протекает в <адрес>.
Территория <адрес> в соответствии с распоряжением правительства РСФСР от 28 декабря 1991года № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС», Постановлением правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 с 26 апреля 1986 года относится к зоне проживания с правом на отселение.
Статьей 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение гарантируется возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, перечень которых закреплен в данной статье.
В соответствии с примечанием к разделу 3 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» Гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок установления времени проживания или работы в указанных зонах определяется Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие неполучение гражданами на новом месте жительства указанного жилья или ссуды, выдаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Эти же требования установлены Постановлением Правительства РФ от 23.09.1999 года N 1088 "О порядке установления времени проживания или работы в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение гражданам, выехавшим из этих зон и вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания".
В судебном заседании установлено, что Марченко Н.В. ответчиком предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как постоянно проживающей и работающей в зоне с правом на отселение после 02.12.1995 года, что усматривается из справок ГУ - ОПФР по Брянской области, где указано, что Марченко Н.В. выплачивается ежемесячная денежная компенсация за работу в размере 183,89 рублей, за проживание – 73,53 рублей.
Суд приходит к выводу о том, что предоставление Марченко Н.В. мер социальной поддержки, как прибывшей в зону проживания с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ, обоснованно, по следующим основаниям.
Согласно паспорту истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Марченко Н.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Марченко Н.В. в соответствии с ч.1 ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные п. 7 ст. 17 данного Закона. Государственный жилищный сертификат № на сумму <данные изъяты> рублей был получен Марченко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Факт получения Марченко Н.В. государственного жилищного сертификата также подтверждается сообщением Департамента строительства Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Марченко Н.В. была предоставлена мера социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата на приобретение жилья на территории <адрес> в размере <данные изъяты> рублей.
В силу ст.5 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Поскольку истец ранее избрала в качестве способа восстановления своего права на жилище получение государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, направляемых на возмещение вреда и предоставление гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", то неполучение им жилого помещения в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 Закона, что не дает оснований в рассматриваемом случае для применения к Марченко Н.В. примечания к разделу III того же Закона.
Таким образом, истец не имеет права на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объеме и ее требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Марченко Н. В. к ГУ - ОПФР по Брянской области о признании права на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объеме - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Бондаренко
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года