Дело № 5-420/2022
УИД 21RS0025-01-2022-002486-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев материалы в отношении
Федорова Т.С., <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Федорова Т.С.
В судебное заседание Федорова Т.С., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, ФИО3 поддержала обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь Федорова Т.С. к административной ответственности по указанной статье.
Изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДАТА №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон №52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ ДАТА вынесено постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (далее - Постановление №).
Согласно п.2.1 постановления № гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно абзацу 2 пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 7 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 21) при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Согласно абзацу 3 пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 7 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 21) сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», постановление от ДАТА № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА № и от ДАТА №» и постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА №» зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДАТА №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДАТА № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДАТА гражданка Российской Федерации Федорова Т.С. ДАТА года рождения, прибыла из <адрес> авиарейсом № № посадочное место №А на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «<адрес>» и в последующем прибыла в <адрес>. Однако, не разместила сведения о вакцинации от новой короновирусной инфекции в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) до ДАТА, что является нарушением абз. 3 п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», указанная информация размещена ею ДАТА.
Факт совершения Федорова Т.С. административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и копиями сведений о прибывших пассажиров в Международный аэропорт «Казань» от ДАТА за №, анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДАТА, сертификата о вакцинации COVID-19 (л.д.4,6,7).
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину Федорова Т.С. в совершении инкриминированного административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях Федорова Т.С., допустившей нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Федорова Т.С. была вакцинирована ДАТА, и имела сертификат о вакцинации COVID-19. Таким образом, не представление Федорова Т.С. во время сведений о вакцинации путем заполнения определенной формы в ЕПГУ не создало условий для возможности наступления негативных последствий для здоровья граждан, что свидетельствует о том, что совершенное ею деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с изложенным, судья считает возможным освободить Федорова Т.С. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
прекратить в отношении Федорова Т.С. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и освободить её от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Федорова Т.С. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
<данные изъяты>
Судья С.Г. Курышев