.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новокуйбышевск 03 февраля 2021 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Строганковой Е.И.,
при секретаре Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-171/2021 (<№>) по иску Сидниной Е. В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Новокуйбышевск Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
СиднинаЕ.В. обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Новокуйбышевск Самарской области (межрайонное) (далее - ответчик) включить ей в специальный стаж работы периоды работы с <Дата> по <Дата>; с <Дата> по <Дата> в должности воспитателя в МУ «Б.»; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <Дата> по <Дата>; с <Дата> по <Дата> год, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с <Дата>.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 19.08.2020 года она обратилась к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Чапаевск Самарской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Решением <№> от 21.10.2020 года ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Чапаевск Самарской области истцу отказано в назначении указанной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Для назначения пенсии ей требуется 25 лет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от возраста. По представленным в Управление пенсионного фонда документам специальный стаж истца был определен – 16 лет 3 месяца 7 дней. При определении стажа не включены следующие периоды: с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> в должности воспитателя в МУ «Б.», поскольку данный центр не является учреждением социального обслуживания; с <Дата> – период обучения в <К.>; с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С данным отказом истец не согласна, поскольку работа в МУБ. в указанные периоды в качестве воспитателя является работой в учреждении социального обслуживания. На курсы повышения квалификации она направлялась работодателем, они были связаны с ее основной педагогической деятельностью и являлись производственной необходимостью, в данные периоды с ней трудовой договор на расторгался, выплачивалась заработная плата, из которой производились отчисления в пенсионный фонд
В судебном заседании Сиднина Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Новокуйбышевск Самарской области (межрайонное) Кимаева М.Б., действующая на основания доверенности <№> от <Дата>, иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 30 указанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п. 3 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4 ст. 30 Закона).
На основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
для учета соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г. Перечень учреждений, организаций и должностей постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397;
для учета соответствующей деятельности, имевшей место с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463;
для учета соответствующей деятельности, имевшей место с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно Список должностей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067;
для учета соответствующей деятельности, имевшей место как до 01.01.1992 г. так и после Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом в п. 1 «Наименование должностей поименована должность "воспитатель", а в п. 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка – отнесены учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Судом установлено и следует из материалов дела 19.08.2020 года истица Сиднина Е.В. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Чапаевск Самарской областис заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность свыше 25 лет. Однако решением <№> от 21.10.2020 года в назначении указанной пенсии ей было отказано из-за отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет, в частности, не были засчитаны в специальный стаж:
- с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> - в должности воспитателя в МУ «Б.», поскольку данный центр не является учреждением социального обслуживания, согласно Уставу он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, Министерством по вопросам семьи и демографического развития Самарской области;
- с <Дата> по <Дата> - период обучения в <К.>. При этом данный период в исковые требования истца не включен и исследованию не подлежит.
- с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> – периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
С учётом этого педагогический стаж на дату обращения составил 16 лет 03 мес. 06 дн., что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с отсутствием 25 лет педагогического стажа.
Как установлено судом, Сиднина Е.В. в период с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> постоянно работала в должности воспитателя в учреждении социального обслуживания, именовавшимся МУ Б., с <Дата> переименованном в МУ Б., с <Дата> переименованном ГУ Самарской области «Б.», с <Дата> переименованном в Государственное казенное учреждение Самарской области «Б.». Как следует из материалов дела, в оспариваемые периоды истица выполняла одни и те же обязанности по должности воспитателя, её функциональные обязанности не менялись, в связи с чем, правовые основания для ограничения её прав на досрочное назначение страховой пенсии отсутствуют.
Занимаемая истцом должность «воспитателя» указана в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка.
Согласно пункту 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка к учреждениям, работа воспитателем в которых дает право на досрочную пенсию по старости, относятся учреждения социального обслуживания, в частности, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (где и работал истец).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды нахождения Сидниной Е.В. на курсах повышения квалификации с <Дата> по <Дата>; с <Дата> по <Дата> также подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 г., поскольку в указанный период за истицей согласно ст. 187 ТК РФ сохранялась средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в ПФ РФ, повышение квалификации является для Сидниной Е.В. (в силу её профессии) обязательным условием выполнения работы.
К моменту обращения за назначением досрочной пенсии в УПФ истец имел необходимый 25-летний стаж работы педагогической деятельности. В связи с чем, её требования о назначении досрочной страховой пенсии с 19.08.2020 г. также подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Сидниной Е.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сидниной Е. В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Новокуйбышевск Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии, – удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Новокуйбышевск Самарской области (межрайонное) включить в специальный стаж работы периоды работы с <Дата> по <Дата>; с <Дата> по <Дата> в должности воспитателя в МУ «Б.»; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <Дата> по <Дата>; с <Дата> по <Дата>, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.08.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 10 февраля 2021 года.
Судья Е.И.Строганкова