Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2022 от 05.04.2022

                                                                                             Дело № 12-41/2022

УИД 24RS0055-01-2022-000389-72

РЕШЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края                                    14 июня 2022 года

        Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Сайфулина С.Е. от 09.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Сайфулина С.Е. от 09.03.2022 года № 16/013.Юл/018 юридическое лицо администрация Авдинского сельсовета Уярского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2022 года № 16/013.Юл/018 администрация Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края, расположенная по адресу: пос. Авда Юбилейная улица, 6 не выполнила пункты 1-40 предписания от 15.03.2021 года № 16/021-ГТС федерального органа исполнительной власти (Ростехнадзора), осуществляющего государственный контроль и надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, срок исполнения которых был установлен до 10.02.2022 года, на объектах - гидротехническое сооружение плотина, расположенных по адресам: Красноярский край Уярский район у д. Покровка и у п. Авда на реке Большая Авда.

Действия администрации Авдинского сельсовета квалифицированы в протоколе по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, указано место совершения (обнаружения) правонарушения: 663912, Красноярский край, Уярский район, поселок Авда, Юбилейная улица, 6, время обнаружения правонарушения 12 часов 00 минут 21.02.2022 года.

По результатам рассмотрения данного протокола должностным лицом - государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Сайфулиным С.Е. вынесено постановление № 16/013.Юл/018 от 09.03.2022 года.

Глава администрации Авдинского сельсовета Н.И. Гречухина, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного выше постановления, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, в том числе в связи с наличием в постановлении существенных недостатков: полагает, что предписание, на основании которого было вынесено обжалуемое постановление, составлено с нарушением, поскольку предъявляемые к администрации требования по проведению работ (устранению нарушений) в нормативных актах не содержатся; протокол и постановление вынесены одним и тем же лицом, предписание выдано органу местного самоуправления, а протокол об административном правонарушении и постановление вынесены в отношении юридического лица. Просит отменить постановление от 09.03.2022 года № 16/013.Юл/018, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В дополнении к жалобе указывает, что проверка исполнения предписания проведена с нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных п. 1 ч. 2 ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ, п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку основанием проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления мог быть только Федеральный закон № 131-ФЗ.

В судебное заседание заявитель, представитель Енисейского управления Ростехнадзора не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили, в связи с этим суд полагает возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Положения ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность должностного лица, рассматривающего дело, по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 25.02.2022 года в отношении администрации Авдинского сельсовета составлен в отсутствие его представителя, уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом 21.02.2022 года. При этом, материалы дела не содержат сведений о направлении указанного протокола администрации Авдинского сельсовета, сопроводительного письма не имеется, отметка о направлении копии в протоколе № 16/013.Юл/018 также отсутствует.

В материалы дела представлено определение № 013 от 25.02.2022 года о назначении дела по протоколу № 16/013.Юл/018 от 25.02.2022 года к рассмотрению на 10 часов 00 минут 09.03.2022 года. При этом, материалы дела не содержат сведений о направлении указанного определения администрации Авдинского сельсовета, сопроводительного письма не имеется, отметка о направлении копии в протоколе № 16/013.Юл/018 также отсутствует.

В деле имеется отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8010096858773, отправленного 28.02.2022 года Енисейским управлением Ростехнадзора в адрес администрации Авдинского сельсовета, и полученного им 11.03.2022 года. Указанный отчет не может служить доказательством надлежащего уведомления привлекаемого лица - администрации Авдинского сельсовета о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку письмо было получено администрацией только 11.03.2022 года, то есть через 2 дня после рассмотрения дела.

Иных сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации Авдинского сельсовета, о времени и месте рассмотрения протокола в материалах настоящего дела не имеется.

Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, не позволило администрации Авдинского сельсовета реализовать свое право на защиту, на участие в разбирательстве, довести свою позицию до сведения должностного лица, рассматривающего протокол.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет два месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела усматривается, что срок исполнения пунктов 1-40 предписания от 15.03.2021 года № 16/021-ГТС, невыполнение положений которого вменяется администрации Авдинского сельсовета, установлен до 10.02.2022 года. Сведений о продлении срока предписания материалы административного дела не содержат.

Следовательно, по настоящему делу двухмесячный срок давности привлечения администрации Авдинского сельсовета к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 11.02.2022 года и истек 11.04.2022 года.

С учетом изложенного, постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Сайфулина С.Е. от 09.03.2022 года, которым юридическое лицо администрация Авдинского сельсовета Уярского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Сайфулина С.Е. № 16/013.Юл/018 от 09 марта 2022 года о признании юридического лица администрации Авдинского сельсовета Уярского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Авдинского сельсовета Уярского района прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                                                     О.В. Привалова

Копия верна:судья

12-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
администрация Авдинского Сельсовета
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
uyar--krk.sudrf.ru
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Истребованы материалы
22.04.2022Поступили истребованные материалы
14.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2022Вступило в законную силу
15.09.2022Дело оформлено
21.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее