Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-429/2023 от 13.04.2023

                                                                                                                  № 12-429/2023

РЕШЕНИЕ

20 июня 2023 года                                                         г. Тула, ул. Луначарского, д.76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Карпухина А.А.,

         с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Романовой Т.В.,

         представителя административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н.,

         рассмотрев жалобу Романовой Татьяны Владимировны на постановление административной комиссии муниципального образования город Тулы от 24.03.2023 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

                                                                     установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тула от 24.03.2023 г. Романова Т.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

31.03.2023 г. Романова Т.В. подала жалобу на указанное постановление.

Сопроводительным письмом от 04.04.2023 г. материал по жалобе Романовой Т.В. в силу положений п. 1 ст. 30.2 КоАП РФ передан в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В жалобе, поступившей в Центральный районный суд г. Тулы 13.04.2023 г., Романова Т.В. просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования город Тула от 24.03.2023 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В обоснование жалобы Романова Т.В. ссылается на то, что она является инвалидом третьей группы, она подавала через портал «Госуслуги» заявление и зарегистрировала принадлежащее ей транспортное средство «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак Т 528 ТК 71, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». 03.02.2023 г. ее автомобиль в период с 10-01 до 14-21 в соответствии с правилами дорожного движения, а также порядком размещения в Федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, был припаркован на специально отведенном для инвалидов парковочном месте, обозначенном соответствующим дорожным знаком, при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид».

В судебном заседании заявитель жалобы Романова Т.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, производство по жалобе – прекратить.

Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Романовой Т.В., указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав объяснения Романовой Т.В., представителя административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистрова О.Н., допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 г. № 44/1240) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п.1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 г. № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок»), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом, согласно п. 5.3 вышеуказанных правил, Администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

Невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством (п.6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

Постановлением администрации г. Тулы от 07.10.2015 г. № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.

Пунктом 7 Порядка платы за пользование на платной основе платными городскими парковками, утвержденном постановлением администрации г. Тулы от 07.10.2015 г. № 5235 предусмотрено, что пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки, когда закончилось предоплаченное пользователем время парковки.

Как указано в п. 4 вышеуказанного порядка, пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласно п.8 вышеуказанного порядка невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 10-01 до 14-21 на территории городской платной парковки, расположенной по адресу: <адрес> (координаты: широта 54.1839517, долгота 37.6076117), было размещено транспортное средство марки «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак , принадлежащее Романовой Т.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 г. «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.5, п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 г. № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».

Фотоматериал, имеющийся в материалах дела, получен с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств: идентификатор , свидетельство о поверке: С-ДРП/17-11-2022/202106436, действительно до 16.11.2023 г.

Из ответа МКУ «Сервисный центр города Тулы» от 26.04.2023 г. № 295 следует, что программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор М3» № 01-АА167 03.02.2023 г. работал в штатном (автоматическом) режиме в период времени с 09 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.

Таким образом, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

То обстоятельство, что автомобиль марки «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак Т 528 ТК 71, принадлежащий на праве собственности Романовой Т.В., 03.02.2023 г. в период с 10-01 до 14-21 (время фиксации транспортного средства на парковке), находился на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, и в указанный период времени не покидал территорию парковки заявителем жалобы не оспаривался. Не оспаривался и факт неоплаты парковочного пространства.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как указывает Романова Т.В., в день зафиксированного правонарушения ее супруг ФИО1, который также является инвалидом третьей группы, и который управляет принадлежащим ей транспортным средством «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак Т 528 ТК 71, осуществил парковку автомобиля в месте стоянки транспортных средств для инвалидов.

При проверке доводов заявителя судьей в судебном заседании в качестве свидетеля допрошен ФИО1, который подтвердил, что он управляет транспортным средством «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак , включен в полис ОСАГо, и 03.02.2023 г. около 10-00 припарковал указанное транспортное средство напротив <адрес>. Транспортное средство было оборудовано специальным знаком «Инвалид». Представил суду сведения о том, что 30.03.2023 г. транспортное средство размещено в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». Одновременно обратил внимание, что в 2021 году он через портал «Госуслуги» также подавал заявку о внесении указанного транспортного средства в реестр, и полагая, что каждый год должен продлевать срок размещения в марте 2023 г. он вновь через портал «Госуслуги» обратился с соответствующим заявлением. Полагал, что 03.02.2023 г. транспортное средство было размещено законно на специальных парковочных местах, отведенных для инвалидов, без внесения соответствующей платы.

Из представленных материалов следует, что с 13.12.2021 г. сведения о транспортном средстве «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак , внесены в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов».

Оценивая показания допрошенного свидетеля ФИО1 в совокупности с имеющимися по делу доказательствами, суд полагает возможным отнести его показания к числу достоверных и допустимых доказательств по делу, поскольку данные показания согласуются с представленными письменными доказательствами.

В соответствии с п.3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 г. №11/266 (в редакции, действовавшей на дату вмененного Романовой Т.В. правонарушения) бесплатно на платных городских парковках размещаются на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов:

-транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;

-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до 01 июля 2020 года в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.

На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.

В соответствии с п. 6.3 на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.

Ранее приказом Минтруда России от 04.07.2018 г. № 443н был утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с п.1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п.2 Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Приказом Минтруда России от 14.11.2019 г. № 724н утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

Указанный Порядок устанавливает правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Как указано в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

С 01 июля 2020 года устанавливается переходный период на 6 месяцев, в течение которого подается заявление на размещение в реестре сведений о транспортном средстве, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид», выданного в ранее действующем порядке (ФЗ от 18.07.2019 г. № 184-ФЗ).

Анализируя установленные по делу доказательства в совокупности с исследованными доказательствами и нормами действующего законодательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Романовой Т.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку при вынесении постановления должностными лицами административной комиссии муниципального образования г. Тулы не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление от 24.03.2023 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное должностными лицами административной комиссии муниципального образования г. Тулы о привлечении к административной ответственности Романовой Т.В. по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Романовой Т.В. состава административного правонарушения.

              На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Романовой Татьяны Владимировны - удовлетворить.

Постановление от 24.03.2023 г. административной комиссии муниципального образования г. Тула о привлечении Романовой Татьяны Владимировны к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Романовой Татьяны Владимировны - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья –

12-429/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романова Татьяна Владимировна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Карпухина Анна Александровна
Статьи

ст.8.12 ч.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области"

Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
13.04.2023Материалы переданы в производство судье
14.04.2023Истребованы материалы
26.04.2023Поступили истребованные материалы
25.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
07.07.2023Вступило в законную силу
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее