Дело № 2-1158/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 ноября 2023 года п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,
при секретаре Добрыниной И.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> РБ Б,Д,М,
представителя ответчика ООО «ЖХК Сибирь» Б,П,С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖКХ Сибирь» о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор <адрес> РБ, просит обязать ответчика ООО «ЖКХ Сибирь» сформировать общий нормативный запас топлива в размере 456 тонн угля на котельных <адрес> в срок до 15.11.2023г., обратить решение суда к немедленному исполнению.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что запас топлива на котельных ООО «ЖКХ Сибирь» по состоянию 20.09.2023г. значительно меньше общего нормативного запаса топлива, утвержденного Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 09.08.2023г- № «Об утверждении нормативов запасов топлива», который составляет 546 тонн угля. Отсутствие нормативного запаса угля на котельной ставит под угрозу нормальное прохождение отопительного сезона, что в свою очередь, создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора района Б,Д,М исковые требования поддержала.
Представитель ответчика главный бухгалтер ООО «ЖКХ Сибирь» Б,П,С с иском прокурора согласилась, пояснила, что на 02.11.2023г. запас угля составляет 344 тонны, что не соответствует нормативному запасу топлива.
Третье лицо администрация МО «<адрес>» своего представителя в суд не направила, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Одним из принципов в сфере теплоснабжения в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду источников тепловой энергии осуществляется в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному период, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, (далее – Приказ Минэнерго РФ № 103) одним из критериев оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду является в том числе наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.
Согласно пункта 9 Приказа Минэнерго РФ № 103 паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В силу пункта 10 Приказа Минэнерго РФ № 103 сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В силу пункта 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, (далее – Приказ Минэнерго РФ № 115) эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Согласно пункту 11.9 Приказа Минэнерго РФ № 115 энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 установлены правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее – Приказ Минэнерго РФ № 377).
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минэнерго РФ № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно пункту 3 Приказа Минэнерго РФ № 377 ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
В силу пункта 11 Приказа Минэнерго РФ № 377 НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с целью обеспечения жизнедеятельности населения муниципальное образование «<адрес>» в лице муниципального казенного учреждения «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» 30.10.2015г. заключило с ООО «ЖКХ Сибирь» концессионное соглашение об обязании создать и реконструировать имущество – объекты коммунального хозяйства и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведения, холодной (питьевой) воды.
10.02.2016г. аналогичное концессионное соглашение заключено между ООО «ЖКХ Сибирь» и администрацией МО СП «Илькинское».
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ЖКХ Сибирь» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, вследствие чего предприятие является ресурсоснабжающей организацией <адрес>.
Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 09.08.2023- №06-пр165/23 «Об утверждении нормативов запасов топлива» на источники тепловой энергии ООО «ЖКХ Сибирь» установлен ННЗТ – 0,066 тонн бурого угля, НЭЗТ –, 048 тонн бурого угля, общий нормативный запас топлива – 0,546 тонн бурого угля.
Из отчета по оперативной информации по углу и мазуту по состоянию на 02.11.2023г. годовая потребность топлива (угля) ООО «ЖКХ Сибирь» составляет 2270 тонн, поступило топлива на начало ОЗП с нарастающим итогмом – 485 тонн, в наличии на котельных – 344 тонн, НЭЗТ – 150 тонн, суточный расход – 5 тонн, сфомирован запас топлива на 68,8 суток, объем топлива в пути – 25 тонн, ориентировочная дата прихода – 03.11.2023г., с учетом топлива в пути сформирован запас на 73,80 суток. 08.08.2023г. с ООО «Парма» заключен договор на 600 тонн угля.
Таким образом, ООО «ЖКХ Сибирь», несмотря на заключенные договоры поставки, не обеспечило создание общего нормативного запаса топлива для обеспечения надежной работы котельной в <адрес>. Данное обстоятельство создает угрозу обеспечения бесперебойного, безаварийного и надежного теплоснабжения потребителей, а также препятствует надлежащей технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности сформировать общий нормативный запас топлива на котельных <адрес>.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ОНЗТ сформирован в полном объеме на 02.11.2023 г., материалы дела не содержат.
НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Использование НЭЗТ без восстановления установленных нормативом объемов запаса топлива не соответствует целям нормативного эксплуатационного запаса топлива и создает угрозу нарушения прав третьих лиц на бесперебойное и безопасное оказание услуги по теплоснабжению.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о такой организации работы котельных, при которой производится использование НЭЗТ с систематическим восстановлением объема топлива до установленных нормативов.
Отсутствие законодательного запрета на использование НЭЗТ теплоснабжающей организацией также не освобождает ООО «ЖКХ Сибирь» от обязанности по созданию общего нормативного запаса топлива и его поддержанию в течение отопительного сезона.
НЭЗТ в случае его регулярного восполнения может использоваться для выработки тепловой энергии не только в условиях введения ограничений поставок основного вида топлива.
Кроме того, согласно приказу Минэнерго России от 10.08.2012 г N 377 определение нормативов НЭЗТ осуществляется, в том числе, на основании фактического использования топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.
Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива, реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).
При таких обстоятельствах требования о поддержании установленного общего нормативного запаса топлива в течение отопительного сезона также подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом климатических условий, принимая во внимание, что отсутствие на котельных ООО «ЖКХ Сибирь» общего нормативного запаса топлива в достаточном объеме создает угрозу срыва отопительного сезона, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░» (░░░ 0306216871, ░░░░ 1150327011108) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 546 ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2023░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>