Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1214/2022 ~ М-1051/2022 от 08.08.2022

Дело

24RS0-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Жукова К.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» к ФИО1 об устранении нарушения лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Лесная охрана» (далее КГКУ «Лесная охрана») обратилось в суд с иском к ФИО1 об обязании ответчика произвести очистку мест рубок на площади 0,003 га и произвести вывоз срубленной древесины в количестве 3 куб.м в лесном участке, расположенном по адресу: делянка , лесосека , выдел , квартал Рыбинского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» <адрес> <адрес> в течение одного месяца с момента вступления в законную силу судебного решения.

Требования мотивированы тем, что между министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГКУ «Лесная охрана» и ФИО1 заключен договор купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ (далее Договор), согласно которому КГКУ «Лесная охрана» передало ФИО1 лесные насаждения, находящиеся в федеральной собственности площадью 0,096 га, объемом 18,00 куб.м., для заготовки древесины в целях отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме. Заготовка древесины проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончанию заготовки древесины, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки порядка осмотра лесосеки», ДД.ММ.ГГГГ лесничим Рыбинского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» ФИО3, совместно с участковым главным государственным инспектором по охране леса ФИО4 был произведен осмотр лесного участка, расположенного по адресу: делянка , лесосека , выдел , квартал <адрес> Красноярский край, в ходе которого выявлено нарушение требований лесного законодательства, а именно:

- неочистка мест рубок от порубочных остатков на площади 0,003 га, что является нарушением п.п. К п.12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", согласно которому при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;

- оставлена на лесосеке срубленная древесина в количестве 3 куб.м.., что является нарушением п.п.З п.12 Правил заготовки древесины, согласно которому не допускается оставление невывезенной древесины в установленный срок древесины на лесосеке.

В результате нарушения требований лесного законодательства ФИО1 причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 119,00 руб., что подтверждается расчетами ущерба за нарушение требований лесного законодательства в области использования лесов и расчетно-технологической картой на 2021 год.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя КГКУ «Лесная охрана».

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в телефонном режиме пояснила, что исковые требования признает, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица КГБУ «Рыбинское лесничество» в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Согласно частям 1 и 2 статьи 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", при рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии с частью 1 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 данного Кодекса).

В соответствии с пунктом 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 474, и действовавших до ДД.ММ.ГГГГ (в том числе, на момент возникновения спорных правоотношений), при заготовке древесины: з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке: к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила).

Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п. п. 26 - 29 которых также установлены способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Судом установлено, что Министерство лесного хозяйства Красноярского края, в лице и.о. руководителя КГБУ «Рыбинское лесничество» и ФИО1 заключили договор купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ, по которому КГБУ «Рыбинское лесничество» передает в собственность ФИО1 лесные насаждения, расположенные в <адрес>, <адрес>, Рыбинское лесничество, <адрес> выдел , лесосека , делянка , для заготовки древесины в целях отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном доме, расположенных на территории края.

В соответствии с пунктом 8 указанного договора очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом: сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период в следующие сроки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заготовка древесины осуществляется в соответствие с условиями договора, требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами заготовки древесины, Правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, Правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и т.д. (пункт 9 Договора).

По окончанию заготовки древесины, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки порядка осмотра лесосеки», ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим Рыбинского участкового лесничества ФИО3 в присутствии ФИО1, произведен осмотр лесных участков, и выявлены нарушения: оставление срубленной древесины на месте рубки в количестве 3 куб.м. и не выполнены работы по очистке мест рубок в количестве 0,003 га.

По результатах осмотра лесосеки составлены сообщение о нарушении, акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, схема (абрис) к сообщению о нарушении требования лесного законодательства; расчеты ущерба, в которых отражены факты нарушений лесного законодательства.

В результате нарушения требований лесного законодательства ФИО1 причинила ущерб государственному лесному фонду в размере 119 руб., что подтверждается расчетами ущерба за нарушение требований лесного законодательства в области использования лесов и расчетно-технологической картой на 2021 год.

Главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, гр. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей.

Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий Частью 1 статьи Лесного кодекса РФ установлено, что Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской указанных органов.

КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.

Ответчиком доказательств выполнения установленных требований по очистке мест рубок от порубочных остатков при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также по настоящему делу не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что выявленное в действиях ответчика правонарушения влекут угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Оставленные на месте рубок порубочные остатки многократно усиливают пожарную опасность, способствуют перерастанию беглых низовых пожаров в устойчивые, которые, в свою очередь, становятся первопричиной лесных верховых и почвенных пожаров, особенно при высоком уровне пожарной опасности, а поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, с установлением срока исполнения решения - одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, размер которой определен согласно положениям ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <адрес>, паспорт <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес> произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,003 га и произвести вывоз срубленной древесины в количестве 3 куб.м. в лесном участке, расположенном по адресу: делянка , лесосека , выдел , квартал Рыбинского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» <адрес> Красноярский край в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт , зарегистрированной по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Красноярский краевой суд.

Судья                                     К.М. Жуков

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1214/2022 ~ М-1051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краевое государственное казенное учреждение "Лесная охрана"
Ответчики
Олейникова Наталья Николаевна
Другие
Краевое государственное бюджетное учреждение "Рыбинское лесничество"
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
08.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2022Передача материалов судье
10.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.12.2022Предварительное судебное заседание
05.12.2022Предварительное судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Дело оформлено
20.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее