Дело № 12-219/2022
РЕШЕНИЕ
29 апреля 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, с участием защитника ФИО5 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата № общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее – ООО ДорТехИнжиниринг», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей по факту невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения Дата.
Защитником ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 в суд направлена жалоба, в которой просит признать постановление мирового судьи незаконным и отменить, указав, что размер штрафа избыточен, производство прекратить либо заменить наказание на устное замечание в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО5 поддержала жалобу, представила справки об отсутствии денежных средств на счетах организации.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОМВД России по Краснокамскому городскому округу ФИО6 не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 № 1121-ст.
В соответствии со ст. 2 Закона № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт № 350/18 от 18.10.2018, согласно которому Исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км342+900 - км477+644, Пермский край (далее - Объект), в соответствии с требованиями к содержанию Объекта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования Объекта в период действия контракта.
26.11.2021 в 14:30 на участке 476 км 840 м автомобильной дороги «Подъезд к г. Перми от М7 «Волга» (транспортная развязка), выявлен недостаток угрожающей безопасности дорожного движения, а именно п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада на проезжей части дороги имеется зимняя скользкость в виде рыхлого снега толщиной более 1 см (по факту замерами установлена толщина снега от 3,2 см до 4,5 см).
Данный факт зарегистрирован в КУСП 18088 от 26.11.2021.
26.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
01.12.2021 истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
16.12.2021 подготовлен ответ, на основании которого выявлены основания для составления в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» протокола об административном правонарушении № Адрес от Дата.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении Адрес от Дата, составленными в присутствии защитника, рапортом ст.государственного ИДН ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу ФИО6 от Дата, актом проверки выявленных недостатков от Дата, фотоматериалами, свидетельством о проверке № от Дата, государственным контрактом № от Дата.
Оценив имеющиеся материалы, прихожу к выводу наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении наказания мировым судьей сведения об имущественном и финансовом положении не исследовались ввиду их непредставления.
Тем не менее, учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренного наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рассматривая представленные в судебное заседания справки, свидетельствующие о тяжелом имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не нахожу. Из представленных защитником документов не следует, что общество имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет.
Доводы жалобы о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, рассмотрены.
Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Доказательств о невозможности устранения выявленных недостатков не представлено, необходимые и достаточные меры для устранения предприняты не были. При этом следует учитывать, что необходимость содержания дорог в строгом соответствии с установленными стандартами, нормами и правилами определены законодательно и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении № 5-161/2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина