материал №12-3/2024
УИД №32RS0029-01-2024-000258-26
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 июля 2024 года пос. Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,
при рассмотрении в открытом судебном заседании жалобы врио главы администрации Суземского района Брянской области Коротченкова С.А. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП России Новиковой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация Суземского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель юридического лица – врио главы администрации Суземского района Брянской области ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, поскольку в настоящее время в суд направлено заявление о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения решения суда.
В силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Данная жалоба ДД.ММ.ГГГГ была принята к производству Суземского районного суда Брянской области.
Вместе с тем, в ходе производства по делу установлено, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции Суземского районного суда Брянской области по следующим основаниям.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ и разъяснениями, содержащимися в абз.1 п.30 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч.3 ст.30.7 КоАП РФ, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности. При этом, определение судьи, которым материалы дела направлены на рассмотрение по подведомственности, движению дела не препятствует, прав лица на судебную защиту не нарушает, в связи с чем самостоятельному обжалованию не подлежит.
Из представленных материалов следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Суземского района Брянской области было рассмотрено должностным лицом Специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФИО1, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.
Специализированное отделение судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП расположено по адресу: <адрес>, что является местом рассмотрения дела об административном правонарушении, относящимся к юрисдикции Советского районного суда <адрес>.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, в том числе, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, приведенные в абз.2, 3 п.30 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения о том, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ, и что в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, - в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку эти разъяснения касаются порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с ч.3 ст.28.6 данного Кодекса.
На основании изложенного, материалы дела по жалобе врио главы администрации Суземского района Брянской области ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФИО1 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежат направлению по подведомственности в Советский районный суд <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела по жалобе врио главы администрации Суземского района Брянской области ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФИО1 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности в Советский районный суд <адрес>).
Судья О.Н. Азарова