Дело № 12-322/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чекмарева И.И., рассмотрев жалобу ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чекмарева И.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М. от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
В поданной жалобе ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чекмарев И.И. ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления мирового судьи, считая его незаконным, указывая, что вынесенное решение не соответствует требованиям закона, так как согласно ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Считает, что у них имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства, то есть отсутствие денежных средств в связи с наложением ограничения на кассу и картотекой на расчетном счете ограничением движения денежных средств ввиду не оплаты штрафа в размере 200.000 рублей. По мнению автора жалобы, постановление не соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, не учтено имущественное и финансовое положение ООО «<данные изъяты>», обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Просят применить малозначительность и ограничиться предупреждением.
В судебном заседании ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чекмарев И.И., доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям и просил ее удовлетворить.
Прокурор Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Положениями части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу положений подпункта «г» пункта 4 Правил, управление домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:
-уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;
-обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании; '
-подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;
- подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;
-документальное оформление решений, принятых собранием;
-доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании.
В соответствии с ч.6 ст.45 ЖК РФ собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 ЖК РФ.
Постановлением ДОЛЖНОСТЬ Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» возбуждено административное дело за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение п.п. 5, 6, 7 Требований.
Из материалов административного дела, усматривается, что задолженность ООО «<данные изъяты>» перед АО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 402,59 тыс. руб.
За ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ размер платежа ООО «<данные изъяты>», причитающегося к перечислению в пользу АО «<данные изъяты>», в общем размере платежей потребителя определен в нарушении п. 5 Требования.
Установлено, что расщепление по целевому назначению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги производит ООО «<данные изъяты>» самостоятельно.
Согласно п. 8 договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.02.2017 г. № 4201 расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и объем отведенных сточных вод до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате АО «<данные изъяты>».
Из представленного АО «<данные изъяты>» акта взаимных расчетов следует, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, допущено нарушение пп. «ж» п. 4 Правил № 416, выразившееся в не перечислении в полном объеме в АО «<данные изъяты>» денежных средств, поступивших от потребителей (жителей многоквартирных домов) в счет оплаты соответствующих коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, по результатам проверки усматривалось нарушение п. 6. п. 7 Требований, предусматривающие перечисление в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей.
Платежи в пользу АО «<данные изъяты>» согласно акту взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между АО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» проведены: в ДД.ММ.ГГГГ - в числах <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ в числах <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ платежи в пользу АО «<данные изъяты>» отсутствовали.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении ООО «<данные изъяты>» требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, требований жилищного законодательства.
В соответствии с подп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее - Требования) определены требования, предъявляемые к управляющей организации при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее - договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пунктам 3, 4 Требований расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п. 5 Требований размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
- в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:
- при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам н пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;
- при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.
Согласно пунктам 6, 7 Требований платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном п. 5 Требований, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с п. 7 Требований, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.
Таким образом, обязанность исполнителя перечислить ресурсоснабжающим организациям денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг, предусмотренная пунктом 4 Требования, корреспондирует с положением части 6.2 статьи 155 ЖК РФ, предусматривающей обязанность управляющей организации, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществить расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, по заключенным договорам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым мировым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах совершенное ООО «<данные изъяты>» деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «<данные изъяты>» было нарушено правило осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановление о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы заявителя о том, что административное правонарушение является малозначительным, сводятся к ошибочному толкованию норм законодательства Российской Федерации и не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, так как являются необоснованными.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств дела, исследованных и надлежаще оцененных доказательств по делу, на основании которых судья пришел к обоснованному и законному выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении привлекаемого к административной ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение административного законодательства, выразившееся в нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нельзя признать малозначительным административным правонарушением.
Мировой судья судебного участка № Московского района города Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности дала правильную оценку всем обстоятельствам дела и приняла законное, обоснованное решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание соответствует требованиям закона и обстоятельствам его совершения. Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела у мирового судьи, суд не усматривает.
Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Срок на подачу жалобы не пропущен. Оснований для применения положений статей 2.9, а также 4.1.1 КоАП РФ суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 75000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.В. Трихалкин