Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2023 от 16.03.2023

                                                                                           дело N 5-45/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21 марта 2023 года                  г. Орск

    Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Студенов С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коченовой Н.В.,

с участием представителя акционерного общества "Орское карьероуправление" Заречкиной Татьяны Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Орское карьероуправление", ИНН 5615002820,

установил:

14 декабря 2022 года заместителем начальника государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - должностное лицо) Парневым А.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества "Орское карьероуправление" (далее - АО «ОКУ»).

Дело передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «ОКУ» Заречкина Т.В., действующая на основании доверенности от 15 декабря 2022 года, вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что для устранения выявленных нарушений требуются временные и финансовые затраты, в связи с чем не возражала против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации крана козлового.

Должностное лицо Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Заслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля           1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с решением заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении выездной внеплановой проверки от 13 марта 2023 года N 283-209-рш в отношении юридического лица АО "ОКУ" проведена выездная внеплановая проверка в целях проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности АО "ОКУ" в отношении эксплуатации крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644, применяемого и используемого на опасном производственном объекте на срок 90 суток, в соответствии с постановлением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 22 декабря 2022 года.

Установлено, что АО "ОКУ" является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект "Цех дробильно-сортировочный", рег. N А49-00551-0002, класс опасности IV, 462414, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Орск, п. Круторожино, ул. Гайское шоссе, 10.

В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, которые не были устранены:

- отсутствуют защитные панели на электрооборудовании крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644. Q=32 т., чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года           N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 22 "а" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября               2020 года N 461;

- не обеспечено ограждение по границам опасных зон, где производятся работы с применением ПС. с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с ПС, с использованием сигнальных лент и ограждений, а также предупреждающих надписей, табличек, знаков безопасности и иных визуальных предостережений, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, пункт 22 "п" Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26 ноября 2020 года N 461;

- кран козловой K3O-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644, Q=32 т. в течение срока службы не подвергается периодическому техническому освидетельствованию, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, пункт 165 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26 ноября 2020 года N 461;

- отсутствует буфер на тупиковом упоре, линейка ограничителя рабочего участка подкранового пути при передвижении крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644, Q=32 т., чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года              N 116-ФЗ, пункт 198 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26 ноября 2020 года N 461;

- рельсовый путь крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644, Q=32 т. засыпан производственными отходами. Не обеспечен плавный, без заеданий, проезд, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, пункт 199 "а" Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26 ноября 2020 года N 461;

- отсутствуют 3 тупиковых упора на рельсовом пути крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644, Q=32 т., чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года             N 116-ФЗ, пункт 200 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26 ноября 2020 года N 461.

По результатам проверки составлен акт от 15 марта 2023 года N 35-283-209-рш-9.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО "ОКУ" протокола об административном правонарушении от 15 марта 2023 года N 35-283-209-рш-1, а также протокола N 35-283-209-рш-1 о временном запрете деятельности, в соответствии с которым АО "ОКУ" запрещена эксплуатация крана козлового К30-32, зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644.

Совокупность представленных доказательств, которая оценена всесторонне, полно и объективно по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о доказанности наличия в действиях АО "ОКУ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Срок давности привлечения к административной ответственности установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности в зависимости от обстоятельств каждого дела может заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих юридическому лицу, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Факт привлечения АО "ОКУ" ранее к административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности не установлен.

Вместе с тем, эксплуатация подъемного сооружения в отсутствие защитных панелей электрооборудовании, предусмотренных заводом изготовителем создаёт угрозу поражения электрическим током для лица занятого управлением краном, а также в условия запыленности данного оборудования может привести к короткому замыканию и переходу крана в аварийный режим работы. Не принятие мер по предотвращению угона ветром, а также эксплуатация крана на неисправном рельсовом пути в отсутствие тупиковых упоров и установленном неисправном тупиковом упоре допускает сход с рельс подъемного сооружения с последующим его обрушением. В отсутствие ограждения по границам опасных зон, где производятся работы с применением ПС, с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с ПС, а также отсутствия в организации эксплуатирующей кран козловой К30-32, зав. № 409, рег. N 49-10-1-12644 назначенных аттестованных в установленном порядке инженерно- технических работников создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, занятых при эксплуатации крана козлового К30-32. зав. N 409, рег. N 49-10-1-12644.

При таких обстоятельствах, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения дают основания прийти в выводу о необходимости назначения АО "ОКУ" наказания в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток в части эксплуатации крана козлового К30-32 зав.         N 409 рег. N 49-10-1-12644, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и исключить угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В силу части 2 статьи 3.12, части 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Поскольку протоколом от 14 декабря 2022 г. запрещена эксплуатация крана козлового К30-32 зав. N 409 рег. N 49-10-1-12644 с 15 час. 30 мин. 14 декабря 2022 г., срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с указанного времени и даты.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

акционерное общество "Орское карьероуправление" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Приостановить на срок 90 (девяносто) суток деятельность акционерного общества "Орское карьероуправление" по эксплуатации крана козлового К30-32 заводской N 409 регистрационный N 49-10-1-12644 в составе опасного производственного объекта, "Цех дробильно-сортировочный", регистрационный N А49-00551-0002, класс опасности IV, находящегося по адресу: 462414, Оренбургская область, г. Орск, пос. Круторожино, ул. Гайское шоссе, 10.

Исчислять срок административного приостановления деятельности с 15 час. 00 мин. 15 марта 2023 года

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья    (подпись)                                                               С.В. Студенов

5-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Орское карьероуправление"
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Студенов С.В.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
17.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2023Рассмотрение дела по существу
06.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Обращено к исполнению
11.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее