Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2024 от 02.04.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Юргамышского районного суда Курганской области Кузьмина Н.Г., с участием помощника прокурора Юргамышского района Бажановой А.А., рассмотрев 23 апреля 2024 года в р.п. Юргамыш, ул. Ленина, д. 39 Юргамышского района Курганской области дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

руководителя Управления по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Курганской области Еремеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется;

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Юргамышского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда и профилактики производственного травматизма в деятельности Управления ГО и ЗН ЧС, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории с. Фадюшино, с. Вилкино, с. Кипель, с. Малое Белое, с. Губерля, с. Караси, с. Кислянское, с. Горохово, с. Гагарье, с. Пески, с. Скоблино, с. Таловка, с. Чинеево, с. Красный Уралец, д. Новая Заворина размещены муниципальные посты пожарной охраны, за которыми закреплены водители и старшие водители, непосредственно осуществляющие выезды на пожары с целью их тушения.

Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что в нарушение требований законодательства работники МППО, расположенных на территории с. Фадюшино, с. Вилкино, с. Кипель, с. Малое Белое, с. Губерля, с. Караси, с. Кислянское, с. Горохово, с. Гагарье, с. Пески, с. Скоблино, с. Таловка, с. Чинеево, с. Красный Уралец, д. Новая Заворина, средствами индивидуальной защиты в полном объеме не обеспечены.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Юргамышского района 15.01.2024г. в адрес руководителя Управления ГО и ЗН ЧС внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

О результатах рассмотрения указанного представления необходимо было сообщить в прокуратуру Юргамышского района в течение месяца, т.е. до 13.02.2024 включительно.

Вместе с тем ответ на данное представление, подготовленный руководителем Управления ГО и ЗН ЧС Еремеевым С.В., направлен в прокуратуру Юргамышского района лишь 15.03.2023. При этом ответ сведений о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не содержит, должностные лица прокуратуры района о месте, дате и времени рассмотрения представления не уведомлялись.

Таким образом, руководителем Управления ГО и ЗН ЧС Еремеевым С.В. умышленно не исполнены требования прокурора о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, указанных в представлении от 15.01.2023г.

Помощник прокурора Юргамышского района Бажанова А.А. в судебном заседании настаивала на привлечении руководителя Управления ГО и ЗН ЧС Еремеева С.В. к административной ответственности.

Руководитель Управления ГО и ЗН ЧС Еремеев С.В., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Заслушав помощника прокурора Юргамышского района Бажанову А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания ст. 1.5. КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены главой 2 раздела III Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций, прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, используя полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеуказанного закона.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно статье 22 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона является вынесение представления об устранении нарушений закона

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно материалам дела Прокуратурой Юргамышского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда и профилактики производственного травматизма в деятельности Управления ГО и ЗН ЧС, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

15.01.2024г. в адрес руководителя Управления ГО и ЗН ЧС внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в связи с тем, что работники МППО, расположенных на территории с. Фадюшино, с. Вилкино, с. Кипель, с. Малое Белое, с. Губерля, с. Караси, с. Кислянское, с. Горохово, с. Гагарье, с. Пески, с. Скоблино, с. Таловка, с. Чинеево, с. Красный Уралец, д. Новая Заворина, средствами индивидуальной защиты в полном объеме не обеспечены, предъявлены требования безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Юргамышского района и принять конкретные меры по устранению указанных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Юргамышского района в письменном виде в месячный срок.

    15.03.2024г., в нарушение установленного срока, руководителем Управления ГО и ЗН ЧС Еремеевым С.В. в прокуратуру Юргамышского района направлен письменный ответ, согласно которому Управление ГО и ЗН ЧС проводит мероприятия, направленные на полное обеспечение вещевым имуществом работников муниципальных постов пожарной охраны, предполагаемая дата завершения – 31.12.2024г.

    Вопрос применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам Управления ГО и ЗН ЧС не рассматривался, в связи с тем, что частью 1 статьи 192 ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного поступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, это право, а не обязанность работодателя.

    28.03.2024 года прокурором Юргамышского района Стежко С.В. в отношении руководителя Управления ГО и ЗН ЧС Еремеева С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    В соответствии с распоряжением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ Еремеев С.В. назначен на должность руководителя Управления ГО и ЗН ЧС.

    Согласно должностной инструкции в должностные обязанности руководителя Управления ГО и ЗН ЧС Еремеева С.В. входит разработка, редактирование, исполнение плана основных мероприятий Юргамышского муниципального округа Курганской области в области гражданской    обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление контроля за проведением на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области подготовки, обучения населения мерам пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды; осуществление профилактики пожарной безопасности, предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров, оказание первой помощи, на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области; осуществление контроля за содержанием в постоянной боевой готовности постов пожарной охраны в населенных пунктах; в соответствии с предъявляемыми требованиями действующего законодательства доведение укомплектования необходимой спецтехникой и оборудованием постов пожарной охраны в населенных пунктах (приобретение спецоборудования (пожарные рукава, спецодежда пожарного, ранцевые лесные огнетушители); проведение подготовки, стажировки по пожарной безопасности работников муниципальных постов пожарной охраны.

В данном случае, с учетом внесения представления руководителю Управления ГО и ЗН ЧС Еремееву С.В., обладающему в соответствии с предоставленными ему должностной инструкцией полномочиями по укомплектованию необходимой спецтехникой и оборудованием постов пожарной охраны в населенных пунктах (приобретение спецоборудования (пожарные рукава, спецодежда пожарного, ранцевые лесные огнетушители), на данном лице лежали обязанности по выполнению законных требований прокурора.

Сведений о принятии надлежащих мер для исполнения требований прокурора в установленный срок не имеется, должностным лицом допущено невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Доказательств, указывающих на невозможность исполнения должностным лицом – руководителем Управления ГО и ЗН ЧС Еремеевым С.В. указанных в представлении требований прокурора, в том числе по сроку исполнения, либо в связи с организационными и финансовыми причинами, не представлены. Формальный ответ на представление не подменяет реальное выполнение его требований,

Судья, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина руководителя Управления ГО и ЗН ЧС Еремеева С.В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана совокупностью добытых и представленных суду доказательств, а именно объяснениями Еремеева С.В., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением прокурора об устранении нарушений закона, ответом Еремеева от 15.02.2024, поступившим в адрес прокуратуры Юргамышского района 15.03.2024г., копией распоряжения о назначении на должность, копией должностной инструкции.

Представление вынесено прокурором законно, в рамках его полномочий, установленных законом

Вышеуказанную совокупность доказательств судья признает допустимой, достоверной и достаточной для разрешения дела об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих их недопустимость, судьей не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления вручена руководителю Управления ГО и ЗН ЧС Еремееву С.В., в установленном законом порядке.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Оценив в совокупности доказательства, судья приходит к выводу о том, что руководитель Управления ГО и ЗН ЧС Еремеев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении руководителю Управления ГО и ЗН ЧС Еремееву С.В. наказания, судья, учитывая, конкретные обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из целей наказания, считает возможным назначить Еремееву С.В, административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не усматривается.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлены.

Руководствуясь 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать руководителя Управления по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Курганской области Еремеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей 00 копеек.

    Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН ФССП России - 32245000240000327117; наименование получателя - УФК ПО Курганской области (УФССП России по Курганской области, л/с 05431785390); ИНН - 4501111767; КПП - 450101001; ОКТМО - 37701000; счет получателя - 03100643000000014300; корреспондентский счет банка получателя - 40102810345370000037; КБК - 32211610013010000140; наименование банка получателя — Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г. Курган; БИК-013735150.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.

Судья: Н.Г.Кузьмина

5-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Юргамышского района
Ответчики
Руководитель Управления по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Еремеев Сергей Владимирович
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Судья
Кузьмина Н.Г.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
yurgamyshsky--krg.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее