Дело № 5-257/2022
УИД 59RS0004-01-2022-001161-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 марта 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., с участием защитника Макуриной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Научно производственная фирма «НАФТА», ОГРН 1025900521107, ИНН 5904000349, юридический адрес: г. Пермь, ул. Советская, 68, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно результатам внеплановой проверки от 23.12.2021, проведенной на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 07.12.2021 № 785 в отношении АО «Научно-производственная фирма «НАФТА» (далее – Общество, юридическое лицо), установлено, что Общество, осуществляющее деятельность в сфере производства печей, термокамер и печных горелок (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.12.2021 ОКВЭД 28.12), не организовало в срок до 01.12.2021 проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям сотрудникам предприятия, подлежащим обязательной вакцинации против COVID-19, в соответствии с п. 2.3 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 №206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (в редакции постановлений от 13.10.2021 №384, от 15.10.2021 №400, от 25.10.2021 №402), но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом переболевших COVID-19 граждан не более 6 месяцев назад. На момент проверки среди сотрудников предприятия вакцинировано, переболело 46,15 % от списочного состава, не вакцинировано и не переболело 53,85 % сотрудников, что является нарушением п.2.3 вышеуказанного Постановления, ст.11, ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19».
Представитель административного органа в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании с административным правонарушением не согласилась, пояснила, что Общество предприняло все зависящие от него меры для организации проведения прививок сотрудникам, по состоянию на 02.02.022 года количество вакцинированных работников составило 83%. Просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ или ст.4.1.1 КоАП РФ.
Заслушав защитника, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, среди прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ст. 10 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
Согласно п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до 01.01.2024.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
установление границ очага;
максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции);
проведение мероприятий в эпидемических очагах;
дезинфекцию;
экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;
соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 №206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, в том числе, работающим на промышленных предприятиях (производствах).
В соответствии с п. 2.3 указанного Постановления, руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Пермского края, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего постановления, в срок до 1 декабря 2021 года постановлено организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 всем работникам (сотрудникам), подлежащим обязательной вакцинации, но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад.
Из материалов дела следует, что во время проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на основании решения зам.руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю №785 от 07.12.2021, в отношении АО «НПФ «НАФТА», осуществляющего свою деятельность по адресу: г.Пермь, ул.Советская, 68, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение п.2.3 Постановления №206 от 13.07.2021, ст.11, ч. 1 ст. 35 Закона № 52-ФЗ, статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ, п.4.2 СП 3.1.3597-20, выразившееся в не организации в срок до 01.12.2021 проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям сотрудникам предприятия, подлежащим обязательной вакцинации против COVID-19, но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом переболевших COVID-19 граждан не более 6 месяцев назад.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 306 от 27.01.2022; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 776 от 02.11.2021; решением о проведении внеплановой документарной проверки №785 от 07.12.2021; актом документарной проверки №708 от 23.12.2021.
Действия Акционерного общества «Научно-производственная фирма «НАФТА» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Объективные данные, свидетельствующие об отсутствии у АО «НПФ «НАФТА» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также о том, что данным юридическим лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, в представленных материалах отсутствуют.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер, степень тяжести совершенного административного правонарушения, сведения о юридическом лице: ранее к административной ответственности не привлекалось, является субъектом МСП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного суд считает необходимым назначить Обществу наказание в виде административного штрафа.
Вопреки доводам защитника в рассматриваемом случае не усматриваются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ввиду неисполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которое может повлечь и повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Отсутствие негативных последствий административного правонарушения само по себе в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что совершенное Обществом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и степенью вины организации, характер деятельности юридического лица, его имущественное положение, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих назначить Обществу административный штраф, в размере менее минимального, установленного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерное общество «Научно – производственная фирма «НАФТА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Р. Якутова