Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-127/2023 ~ М-107/2023 от 31.03.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

26 апреля 2023 г.                                       г. Краснознаменск     Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мальковской Г.А.,

с участием истца- зам.прокурора Краснознаменского района Арутюнова И.О.,

представителя ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» Ключникова Д.Е.,

третьего лица – представителя МУП « Водоканал» Федоренко В.А.,

при помощнике Андросовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснознаменского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» об обязании оборудовать основным и дополнительным ограждением, а так же средствами, предотвращающими несанкционированное проникновение на водный объект,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснознаменского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области», в котором, с учетом уточнений иска, просил обязать ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать основным и дополнительным ограждениями, а так же средствами, предотвращающими несанкционированное проникновение на водный объект- артезианскую скважину, расположенную в <адрес> в зоне земельного участка с кадастровым номером указав, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства использования и обслуживания объектов водоснабжения и недропользования, выявлены нарушения федерального законодательства в отношении водных объектов, собственником которых является ответчик. За весь период владения водным объектом ответчиком не предпринято мер по определению и обустройству санитарно-защитных зон объекта водоснабжения, что влечёт наступление неблагоприятных последствий для граждан.

В судебном заседании истец -зам. прокурора Краснознаменского района Арутюнов И.О. поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» Ключников Д.Е. пояснил о формировании под водным объектом земельного участка с новым кадастровым номером 39:06:040101:292, не возражал в удовлетворении иска, полагал срок в 1 год недостаточным для исполнения обязанности из-за отсутствия собственных бюджетных средств поскольку район является дотационным и незапланированных на эти цели на 2023 год в бюджете района, а также с длительным проведением конкурсных процедур.

Третье лицо МУП «Водоканал» Федоренко В.А.в судебном заседании пояснил, что указанный водный объект является действующим, находится в 10 метрах от башни Рожновского, которую планируется отключить, нуждается в установлении ограждения.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя 3-его лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.2 ст.19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч.3 ст.39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Во исполнение требований вышеуказанного закона утверждены санитарные Правила санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.2.1110-02 ««Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В соответствии со ст.27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия и ликвидации последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов. Исходя из указанных норм, обязанность по разработке и установке зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на орган местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (далее по тексту - ЗСО).

Согласно ч.1 ст.55 Водного Кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ст.ст.18,19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального округа водоснабжения населения и водоотведения; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории.

Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.4.1110-02) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52- ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, утвердившего Положение о государственной санитарно- эпидемиологической службе Российской Федерации и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3).

        Из иска и материалов дела следует, что вышеуказанное законодательство и нормы, ответчиком соблюдаются не в полной мере. В частности, в нарушение требований ст.ст.2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35- ФЗ), п.п. 12, 26 и 36 требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1467, муниципальный объект водоснабжения, используемый МУП «Водоканал» и расположенный на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ», а именно артезианская скважина, расположенная в <адрес> в зоне земельного участка с кадастровым номером      не оборудована основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3).

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Именно орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении указанных объектов, независимо от того, кому они переданы и на каком основании.

Согласно перечню водозаборных сооружений названная выше артезианская скважина расположена на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области».

Между администрацией муниципального образования и МУП «Водоканал» заключен договор от 23.12.2020 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, акт приема-передачи муниципального имущества к указанному договору, согласно которым администрация передала, а МУП «Водоканал» приняло вышеуказанный объект.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд полагает, что в обязанности ответчика как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования входит обязанность определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, оборудовать основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя.

Непринятие мер органа местного самоуправления по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Частью 2 статьи 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание доводы в части установления срока, учитывая обстоятельства дела и цели исполнения санитарно - эпидемиологического законодательства, для исполнения которых истец обратился с иском, и, учитывая, что длительное время ответчиком не предпринималось мер по обустройству санитарно-защитных зон объекта водоснабжения, суд находит разумным установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования прокурора Краснознаменского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать основным и дополнительным ограждением, а так же средствами, предотвращающими несанкционированное проникновение на водный объект – артезианскую скважину, расположенную в <адрес> в зоне земельного участка с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             В окончательной форме решение принято 27 апреля 2023 г.

           Судья                                                                                                     Г.А. Мальковская

2-127/2023 ~ М-107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Краснознаменского района Калининградской области
Ответчики
администрация МО "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
Другие
МУП "Водоканал"
Суд
Краснознаменский районный суд Калининградской области
Судья
Мальковская Г.А.
Дело на сайте суда
krasnoznamensky--kln.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено
30.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее