Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2014 от 30.06.2014

Дело № 12-65/2014

Решение

г. Звенигово 19 августа 2014 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Коньков В.Л.,

с участием законного представителя юридического лица-администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Заболотских Н.В.,

начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Республики Марий Эл Гурьянова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Столбова И.Г. на постановление по делу об административном правонарушении УИН от <дата>, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Мочаловым А.А., которым

Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово», как юридическое лицо, зарегистрированное по адресу: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей,

законному представителю юридического лица администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» Заболотских Н.В., права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, разъяснены и понятны, отводов не заявлено, заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа, представив суду документы в обоснование неблагополучного финансового состоянии администрации городского поселения,

установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району от <дата> юридическое лицо – администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» признана виновной и привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог, на <адрес> около <адрес> допустил формирование выбоины размерами 1) длиной 1 м. 40 см., шириной 80 см., глубиной 9 см., 2) длиной 1 м. 40 см., шириной 80 см., глубиной 8 см., завышение обочины справа 10 см., от уровня проезжей части, отсутствует горизонтальная разметка, тем самым нарушила требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 3.1.2, 3.2.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Не согласившись с принятым решением, глава администрации МО «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г. обратился в Звениговский районный суд с жалобой, согласно которой просит постановление по делу об административном правонарушении УИН от <дата> признать незаконным в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей, изменить постановление в части примененной меры административной ответственности, указав, что при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, должностное лицо не исследовало все обстоятельства дела, а именно то, что администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» предприняло все меры на выполнение работ по ремонту дорожных покрытий транспортных и пешеходных улиц и дорог в МО «Городское поселение Звенигово», указав что событие административного правонарушения признают, однако не согласны с размером штрафа, назначенного административным органом, поскольку при назначении наказания административным органом не были учтены положения части 3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Назначенное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, ведет к чрезмерному ограничению имущественных прав и интересов Администрации, как юридического лица. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.

В судебном заседании законный представитель администрации МО «Городское поселение Звенигово» Заболотских Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указала, что в настоящее время администрацией проведены необходимые работы по восстановлению дорожных полотна по <адрес>, привела дополнительные доводы о тяжелом финансовом положении юридического лица, на которое, в том числе, влияют недостаточное финансирование бюджета, многочисленные кредиторские задолженности, неисполненные исполнительные листы по иным взысканиям и невыплаченные штрафы, а также постоянная необходимость в решении вопросов местного значения, на которые необходимы значительные материальные (денежные) средства, сообщила о том, что доходная часть бюджета на 2014 год составляет 20 млн. рублей при расходной, около 97 млн. рублей. Кроме того, администрацией городского поселения был проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорожных покрытий транспортных и пешеходных улиц и дорог. Заключен муниципальный контракт от <дата> Предметом муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий транспортных и пешеходных улиц и дорог в МО «Городское поселение Звенигово. Поэтому просит об изменении оспариваемого постановления в части применения меры административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ -ниже низшего предела, снизить штраф до разумного размера.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Республики Марий Эл Гурьянов В.В. в судебном заседании с доводами жалобы заявителя не согласился, поскольку имелись все основания для признания вины администрации городского поселения в совершении административного правонарушения в результате выявленных нарушений, которые в настоящее время устранены, в связи с чем просил постановление от <дата> вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Мочаловым А.А. в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.9 КоАП РФ при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании при рассмотрении жалобы, <дата> в 20 час. 40 мин. на <адрес> около <адрес> были выявлены недостатки в содержании дорог, организации дорожного движения в нарушение требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 3.1.2, 3.2.1, 4.2 ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обнаружены выбоины размерами 1) длиной 1 м. 40 см., шириной 80 см., глубиной 9 см., 2) длиной 1 м. 40 см., шириной 80 см., глубиной 8 см., завышение обочины справа 10 см., от уровня проезжей части, отсутствует горизонтальная разметка.

По данному факту в отношении юридического лица – администрации МО «Городское поселение Звенигово» <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, <дата> оно привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная его сторона выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Требованиями Федерального закона от <дата>-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от <дата>ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации " содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Этим же законом установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации " к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Как следует из материалов дела, Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1051202609435, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.

На основании постановления главы администрации от <дата> «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Городское поселение Звенигово» муниципальному образованию «Городское поселение Звенигово» - Звениговская городская администрация передан перечень автомобильных дорог общего пользования включая и по <адрес>.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 6 Устава МО «Городское поселение Звенигово» к вопросам местного значения поселения относится в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный стандарт Российской Федерации (далее – ГОСТ) -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТа Р установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 3.2.1 ГОСТа Р обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

В соответствии п. 4.2 ГОСТа разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ и наносить в соответствии с ГОСТ и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

С учетом существенности созданной совершенным правонарушением угрозы для отношений по обеспечению безопасности дорожного движения оно не может рассматриваться как малозначительное, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от <дата> N -П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Из представленных документов следует, что по состоянию на <дата> администрация МО «Городское поселение Звенигово» имеет кредиторские задолженности перед организациями по ранее заключенным договорам по вопросам поселения на общую сумму 11032, 6 тыс. руб., имеются судебные решения о взыскании многочисленных долгов по ранее возникшим обязательствам при решении вопросов местного значения.

Согласно выпискам из бюджета поселения расходная часть бюджета (с учетом штрафов, прочих взысканий и обязательств) значительно превышает над доходной его частью.

Указанные обстоятельства, несомненно свидетельствующие о тяжелом финансовом состоянии администрации поселения, нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем доводы жалобы о чрезмерно суровом наказании юридического лица являются обоснованными.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

В соответствии со ст. 79 названного Федерального конституционного закона позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно того, соответствует ли Конституции Российской Федерации смысл нормативного правового акта или его отдельного положения, придаваемый им правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Таким образом, с учетом доводов жалобы, статуса администрации, которая является муниципальным бюджетным учреждением, степени вины юридического лица и его тяжелого финансового положения, необходимости постоянного решения вопросов местного значения, руководствуясь правовыми позициями Конституционного Суда РФ, изложенными в постановлении от <дата> № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений КоАП РФ, в целях индивидуализации административного наказания и недопущения избыточного ограничения прав юридического лица имеются основания для снижения наказания ниже низшего предела, а именно до30 000рублей.

По вышеприведенным мотивам постановление должностного лица подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району УИН от <дата> о назначении Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» административного наказания в виде штрафа в размере 300000 (трехсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, изменить, снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.Л. Коньков

12-65/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация МО "Городское поселение Звенигово"
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Коньков В.Л.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
01.07.2014Материалы переданы в производство судье
17.07.2014Судебное заседание
11.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее