Дело №5-602/2023
УИД 05RS0031-01-2023-005714-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2023 года г.Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы РД - Магомедов С.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Магомедовой Патимат Алиасхабовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: РД, <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30 мая 2023 года зарегистрирован случай инфекционного заболевания - корь, у Бийсултанова М.Н., между тем, в нарушении СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": После регистрации случая кори у ребенка, посещающего центр по уходу и присмотру за детьми «Лео», не обеспеченно отстранение от посещения организованного коллектива не болевших корью и не привитых против кори детей (Глава XXXV п.2743; Предписание Главного государственного санитарного врача №997 от 30.05.2023 г.).
В судебное заседание ИП Магомедова П.А., будучи надлежаще извещенной, не явилась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 указанного закона).
Пунктами 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.
В силу пункта 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Статьей 52 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ) устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
На основании статьи 1 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней" (далее иммунопрофилактика) - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
Согласно пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Согласно части 1 статьи 28 указанного Федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно пунктам 2740, 2743 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21» в инфекционных очагах и в медицинских организациях проводится влажная уборка с использованием моюще-дезинфицирующих средств, разрешенных для применения, по режиму, рекомендованному при вирусных инфекциях, с последующим проветриванием помещения. При выявлении очага инфекции в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием детей и взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются вновь и отстраняются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций или привитые до 21 календарного дня.
Действия ИП Магомедовой П.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предписанных врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Рамазановым М.Х.
Так, факт совершения инкриминируемого правонарушения и виновность ИП Магомедовой П.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №07/275 от 4 июня 2023 года;
- предписанием врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Рамазанова М.Х.;
- актом эпидемиологического расследования случаев кори.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Магомедовой П.А. судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность ИП Магомедовой П.А. судом не установлено
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ИП Магомедовой П.А. наказание в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.10, 4.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Магомедову Патимат Алиасхабовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированную по адресу: РД, <адрес> и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Магомедовой П.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.
Наименования взыскателя: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Республике Дагестан, расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Казбекова, 174.
Реквизиты Управления Роспотребнадзора по РД для уплаты штрафа:
ИНН – 0560029210;
УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД л/сч 04031788000)
Расчетный счет – 03100643000000010300;
ГРЦК НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала.
КБК – 1411160106101003140;
КПП- 057301001;
БИК - 018209001
ОКТМО – 82701000;
УИН – 0
Наименование должника: Индивидуальный предприниматель Магомедова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированная по адресу: РД, <адрес> и проживающая по адресу: <адрес>.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Ленинского районного суда г.Махачкалы по адресу: г.Махачкала, пр. Гамидова, 9, в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный суд РД течение 10 суток со дня его получения участниками производства по делу.
Судья С.И.Магомедов